Тактовое движение поездов начнут запускать на Октябрьской железной дороге уже в октябре этого года. На Ярославском, Горьковском и Смоленском направлениях оно появится к 2018 году. Об этом в интервью m24.ru рассказал генеральный директор АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктор Еремин. Таким образом, электрички на этих четырех направлениях будут ходить каждые семь минут. В середине 2016 года для пассажиров планируется открыть Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД). На нем интервалы со временем доведут до пяти минут в часы пик.
Мы в течение этого года сделали очень большую работу, актуализировали затраты и уточнили сроки, а также показатели перевозок и по МК МЖД, и по всем радиальным направлениям железной дороги. Есть публичный документ — "Программа 246". Цена вопроса — 246 млрд рублей до 2020 года. Это подтвержденные затраты бюджетов всех уровней и компании РЖД с конкретными мероприятиями", - пояснил Виктор Еремин.
This browser does not support the video element.
На МК МЖД уйдет 74 млрд рублей, остальное — на радиальные направления, а также на развитие Большого Московского окружного железнодорожного кольца.
"Программа позволит нам по наиболее значимым направлениям Московского железнодорожного узла (Ярославское, Горьковское и Смоленское) перейти на тактовый, то есть близкий к интервалам движения метро, режим движения поездов, - отметил собеседник m24.ru. - А на Октябрьском направлении железной дороги уже в октябре этого года в целом закончатся строительные работы, начнется внедрение тактового графика. В этом году мы, наверное, выйдем на исполнение нового графика на 60%. А с летнего расписания 2016 года он должен работать в полном объеме"
По словам Еремина, после внедрения тактового расписания электрички будут ходить каждые шесть-семь минут. У экспрессов и "Сапсанов" будет свое расписание (у экспрессов - каждые 20 минут - m24.ru). "Мы закроем все проблемы сообщения с Зеленоградом (Крюково). Тактовое движение будет идти в границах Московской области до Клина. Туда как раз и ставят "Ласточки" повышенной комфортности", - отметил Еремин.
Он подчеркнул, что компания "Российские железные дороги" подготовила две модели расписания движения "Сапсанов". Первая модель – это сдвоенный "Сапсан" – два сцепленных друг с другом поезда. Вторая модель расписания – пакетная. В этом случае два поезда будут идти друг за другом с интервалом в 10 минут. При этом в подобном пакете будут идти и сдвоенные поезда. Всего - 15 "Сапсанов" в сутки.
"Следующие в приоритете у нас Ярославское и Горьковское направления. Ярославское — до конца 2017 года, Горьковское – 2018 год, - рассказал Еремин. - По Ярославскому направлению (тактовое движение введут - m24.ru) до Мытищ, но по сути до Болшево и Пушкино, иначе просто не получится. По Горьковскому направлению — через Балашиху до Железнодорожного. До 2018 года мы также должны ввести тактовое движение на Смоленском направлении. Это Усово, Одинцово. Проект в большей степени структурирован под решение задач и мероприятий ИЦ "Сколково".
Таким образом, власти планируют максимально избавиться от "окон" в движении электричек.
По словам собеседника m24.ru, в середине 2016 года для пассажиров запустят МКЖД. Там интервал движения поездов также вначале составит шесть - семь минут в часы пик, но в перспективе его хотят довести до пяти минут. "Сейчас на МК МЖД, к примеру, хотят применить систему автоблокировки движения нового поколения совместной разработки с Канадой. И есть надежда, что интервал может быть сокращен до 5 минут. Но я пока осторожно к этому отношусь, поскольку это вопрос безопасности движения. Кроме того, любая техническая система нового поколения должна пройти определенный жизненный цикл, с тем, чтобы достичь соответствующих параметров. Думаю, что в 2016 году поезда на МК МЖД вряд ли будут ходить каждые пять минут", - подчеркнул глава дирекции Московского транспортного узла.
Для введения интервалов, сходных с метро, на столичных железных дорогах будет максимально снижено грузовое движение. На МКЖД его почти не осталось. По нему перегоняют грузы для предприятий специального назначения, все они продолжают движение по ночам. Кроме того, скоро на участке Октябрьской железной дороги до Крюкова также практически не останется грузового хода, только два поезда в сутки до станции "Ховрино".
Введение тактового движения на четырех направлениях стало возможным благодаря строительству новых главных путей. "Мы исчерпали пропускную способность на этих направлениях. Кроме того, везде действует несколько видов перевозок. Это обычные социальные электрички, скоростные "Спутники" или "Ласточки", частично "Аэроэкспрессы", а также поезда дальнего следования. Поэтому без третьих, четвертых, а иногда даже пятых главных путей мы не можем ввести тактовое движение. К тому же, схема метро, когда все электрички останавливаются на всех станциях, пассажирам железной дороги не подходит", - сказал Еремин.
Он подчеркнул, что после введения тактового движения на железных дорогах останутся все типы пассажирских поездов. Зато на этих направлениях не останется одноуровневых переездов.
"По тем направлениям, где сейчас идет работа, например, от Мытищ до Пушкино и Болшево, уже сейчас нет одноуровневых переездов. На тех направлениях, где сейчас есть, их не будет. Часть путепроводов построим за счет бюджета области, они будут бесплатными, часть – за счет инвесторов, они станут платными. Цена – примерно 30 – 40 рублей", - заключил Еремин.