Бесплатный Wi-Fi запустили в пригородных электричках на три месяца в рамках пилотного проекта. Об этом m24.ru рассказали в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК).
"В настоящее время в трехмесячном тестовом режиме доступ к Wi-Fi обеспечен в четырех электропоездах собственного парка компании. Электропоезда работают на пяти направлениях Московского транспортного узла и на экспрессном маршруте Москва – Калуга", – пояснили в компании.
В ЦППК уточнили, какие именно поезда оснащены беспроводной сетью:
ЭД4М-0451 экспрессный маршрут Москва – Калуга – Москва;
ЭД4М-0461 пригородные маршруты на Белорусском и Савеловском направлениях;
ЭД4М-0471 пригородные маршруты Рижского и Курского направлений;
ЭД4М-0487 пригородные маршруты Киевского направления.
"В ближайшее время к ним добавится экспрессный маршрут Москва – Рязань – Москва", – отметили в пресс-службе.
По словам собеседника m24.ru, после завершения пилотного проекта будет решаться вопрос о расширении зоны беспроводного интернета в других поездах.
Бесплатным Wi-Fi будет пользоваться огромное количество пассажиров пригородных электричек, считает интернет-эксперт Влад Титов. "Доступ к Wi-Fi – это дополнительная полезная услуга для пассажиров, а также возможность ЦППК заработать на рекламе", – заметил эксперт.
По его словам, в пригородных поездах ездит множество студентов, которые по дороге домой или на учебу учатся и читают в интернете.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов согласился, что бесплатный Wi-Fi в электричках – это очень удобно.
"Бесплатная сеть в длительной поездке будет востребована, ведь сейчас многие имеют различные смартфоны. Таким образом, появляется прекрасная возможность оставаться на связи – например, проверить почту или отдохнуть, поиграть во что-нибудь на гаджете. Это очень подходит основному тренду современности", – отметил специалист.
Сеть нужно распространять вне зависимости от пассажиропотока по разным направлениям: москвичи, пользующиеся наименее загруженными поездами, не должны быть обделенными, убежден Власов. "Нужно бороться с загруженностью поездов путем оптимизации расписания и распространять Интернет во всех электричках", – заключил он.
This browser does not support the video element.
В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных электропоездов. В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. В 2017 году ЦППК запустит от 20 до 25 новых поездов со звуковыми дверьми. Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить рельсовые автобусы.
Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс также установят специальные автоматы с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, приложив к турникету свой мобильный телефон. Кроме того, до конца текущего года ЦППК проанализирует загруженность электропоездов разных направлений.