Никто не застрахован от коммунальных коллапсов: только за последние два дня из-за аварий на тепло- и водопроводах более двух тысяч жителей подмосковных Люберец и Подольска
остались без отопления и горячей воды. Куда звонить в случае подобных аварий и неполадок с газом, лифтами и электричеством, напоминает сетевое издание М24.ru.
Что делать, если дома пахнет газомБольшая часть населения нашей страны использует в быту магистральный газ (метан). Примерно 10% жителей используют газовые баллоны. Чаще всего из газового оборудования у россиян встречаются газовые плиты. Реже – газовые колонки для нагревания воды и газовое отопление. Проблемы с использованием газового оборудованияобычно связаны с неисправностью газовых плит, слабым напором газа и даже утечкой.
Фото: ИТАР-ТАСС
Если запах газа распространяется по подъезду, необходимо срочно вызвать аварийную газовую службу. Не дожидаясь ее приезда, нужно открыть все окна и дверь в подъезд, а также проследить, чтобы никто не входил в подъезд с зажженной сигаретой и не прикасался к звонкам.
Если газом пахнет в вашей квартире, немедленно закройте вентили на всех имеющихся газовых приборах, а после откройте все окна и двери, чтобы создать сквозняк. Не прикасайтесь ко всем электроприборам, даже если они работают (например, включен телевизор или фен). Если после проветривания все еще пахнет газом, то нужно вывести всех находящихся в квартире людей на улицу и вызвать газовщиков. Сделать это можно по телефонам "Мосгаза": 8 (495) 917-43-16, 8 (495) 917-45-25, а также короткому номеру 04.
Если отключили электричествоВ случае если света нет не только в вашей квартире, но и во всем подъезде или доме, звоните в аварийную диспетчерскую службу. Номер телефона должен висеть на информационном стенде в вашем подъезде. Также его можно найти на сайте префектуры вашего округа. Например, если вы живете в Западном округе, зайдите на сайт
zao.mos.ru и на главной странице клинете на кнопку "Экстренные телефоны". В открывшемся списке найдите свой район (например, Внуково) и позвоните телефону центральной диспетчерской ДЕЗ - 8(495) 436-21-13. Расскажите о своей проблеме и ждете приезда специалистов.
Фото: ИТАР-ТАСС
Туда же можно обратиться и в других экстренных случаях, например, если прорвало трубу или нет отопления.
Если нет отопления или горячей водыЕсли в доме нет горячей воды и отопления, то также можно позвонить в диспетчерскую. Возможно, произошла какая-то авария - выяснить это также можно, позвонив в управляющую компанию. Но если это не внезапное отключение, и проблемы с отоплением и горячей водой у вас возникают регулярно, то в квартиру должны направить техника, который осмотрит все коммуникации, а также произведет замер температуры воздуха в помещении. Делается это на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метров от пола. Температуру горячей воды проверяют специальным водным термометром непосредственно из крана в кухне или в ванной комнате.
Температура горячей воды, согласно СанПиНу, должна быть не ниже + 50 и не выше + 70 градусов. После проверки батарей и водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры. Если жалобы жильцов подтверждаются, то в зависимости от сложности работ неисправности обязаны исправить в срок от одного до семи дней. Если температура горячей воды была ниже нормы более чем на 3 градуса днем и на 5 градусов ночью, то можно подать заявление о перерасчете квартплаты в районный расчетный центр.
По вопросам отопления также можно обращаться по телефону "горячей линии" Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) по телефону 8 (495) 662-50-50 и на "горячую линию" Мосжилинспекции по круглосуточным телефонам 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45 и 8 (495) 681-20-54.
Сломался лифт: что делать?Если лифт в вашем подъезде действительно сломался (и это не связано, например, с отсутствием электричества), позвоните в аварийную службу управляющей компании. Телефон компании, обслуживающей лифт, как правило, можно найти на табличке на первом этаже дома либо непосредственно в самом лифте. Дублирующие таблички могут располагаться и на этажах.
Если плохо показывает телевизорЕсли ваш телевизор подключен к общедомовой антенне, но вдруг перестал показывать, или качество изображения заметно ухудшилось (при этом вы уверены, что дело не в вашей технике), следует проверить целостность шнура, проходящего от входа в квартиру до телевизора. Если провод в порядке, проблема находится вне квартиры. Это означает, что ей уже должна заниматься соответствующая служба, причем бесплатно.
Кому звонить? В каждом доме антенну обслуживает своя организация. Ее название можно увидеть на квитанции. Название организации, обслуживающую конкретный дом, можно узнать по адресу дома в едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы. Там же можно найти и телефон по которому нужно звонить, если антенна не работает.
Куда звонить, если не работает городской телефон? Фото: ИТАР-ТАСС
Если вы подняли трубку домашнего телефона, а в ответ раздалась тишина, вариантов может быть несколько: телефон отключен за неуплату, поврежден кабель в квартире (в таком случае ремонт будет производиться за ваш счет), либо произошел разрыв за пределами жилья (тогда ремонт сделают бесплатно).
Поскольку 90% московских семей в быту для связи используют телефонную сеть МГТС, то в случае неполадок следует звонить в Единый контактный центр МГТС по телефону 8 (495) 636-0-636.
Оксана Загребнева