Международный фестиваль детских спектаклей "Гаврош", на днях стартовавший в Москве, продлится до 2 октября. В этом году театральный смотр посвящен израильскому театру, а фаворитом мероприятия считается хореографическая постановка Надин Боммер "Футбол". Танцовщица Самми Донауэ, задействованная в этом спектакле, в интервью сетевому изданию m24.ru рассказала, умеет ли она играть в настоящий футбол и почему любит перевоплощаться в мужчин.Фото предоставлено организаторами фестиваля "Гаврош"
– Как вы начали играть в футбол на театральных подмостках? И согласны ли вы с утверждением, что спорт – это искусство?– Изначально Надин делала эту постановку для студентов в университете, но после ее успеха адаптировала пьесу для своей американской танцевальной компании. Я входила в эту компанию, но к процессу создания спектакля поначалу отношения не имела. Кастинг, который проводился для участия в постановке, вызвал какой-то невероятный ажиотаж среди актеров – было очень много желающих попасть в спектакль. Было очень приятно выдержать такую чрезвычайно серьезную конкуренцию, "открыв" в себе мужскую сторону и показав ее на сцене.
Что касается спорта как искусства, то я считаю, что здесь все зависит от спортсмена. На мой взгляд, спортивные состязания и игры сами по себе все-таки больше относятся к развлечению, а не к искусству. Но я также считаю, что артистизм может быть присущ любому занятию, которому вы отдаетесь со страстью и душой. То есть это понятие может относиться и к спортсмену, и к художнику, и к любому другому профессионалу в своей области.
– Какое у вас образование? Где вы играли до этого проекта?– Следуя стандартам американского образования, я окончила университет в штате Огайо, получив там степень бакалавра в области танца и хореографии. Потом я переехала в Нью-Йорк, где начала выступать с различными небольшими танцевальными компаниями. До прихода в компанию Надин, я работала, например, в Dance Media и MadArt Creative. После того, как завершился кастинг для постановки "Футбол", и труппа была сформирована, мы начали изучать технику Надин, которая имеет более глубокое образование в области хореографии.
Фото предоставлено организаторами фестиваля "Гаврош"
– Что вы можете сказать о методе преподавания Надин Боммер? Был ли этот опыт для вас полезен?– Метод Надин действительно изменил меня. Его кинетическая составляющая связывает человека с глубинным "я" и своим собственным стилем движения, в то время как анимато позволяет вселиться в любой характер, который можно себе представить, выходя шаг за шагом за пределы себя. Возможности движения внутри нас бесконечны, и методика Надин дает нам поэтапную инструкцию, как развивать в себе артистические способности каждый раз, когда вы двигаетесь.
– Театр это игра, футбол тоже игра. Что из этого более безрассудно на ваш взгляд?– Очень сложно выбрать, что более нуждается в атлетической составляющей – футбол или театр. Я, наверное, не смогла бы делать то, на что способны профессиональные спортсмены, но у них другой подход к физической культуре. С техникой Надин мы фокусируемся на следовании нашего тела в движении так, что результат, к которому мы стремимся, не содержит рисков получить травму. Думаю, футбол – более безрассудное предприятие, потому что спортсмены должны сосредоточиться на цели за пределами своего тела, а это в некоторых случаях может и не быть так безопасно.
Фото предоставлено организаторами фестиваля "Гаврош"
– В каких странах вы уже показывали эту постановку? Отличается ли реакция публики на вашу игру?– Эта постановка гастролировала по всему миру. И хотя каждая аудитория реагирует по-разному, всегда есть одно сходство: им всегда мало спектаклей, они хотят еще!
– Вы знаете футбольные правила или на сцене просто импровизируете?– Мы не знаем реальные правила игры! Некоторые из наших танцоров являются футбольными болельщиками, так что они могут знать правила лучше, чем я. Кстати, еще одна из особенностей метода Надин заключается в том, что она умеет как бы входить в коллективное сознание. Поэтому необходимая информация приходит естественным путем. Прислушиваясь к своим телам, когда мы импровизируем с историей Надин, мы создаем реальный опыт зеркального отражения настоящего футбольного матча.
– Если бы вас пригласили в профессиональную спортивную команду, вы бы согласились?– На день, месяц или даже год – да! Это невероятный опыт, а нужно пробовать и испытывать все разнообразие, которое может предложить нам жизнь. Но, если честно, я, скорее, интроверт, поэтому, если выбирать занятия более глобально, на всю жизнь, то я предпочту что-то для тихого, художественного образа жизни.
Фото предоставлено организаторами фестиваля "Гаврош"
– Во время танца вы выступаете в образе мужчины. Насколько сложно вам это дается?– Я люблю выступать в образе мужчины. Сложность заключается в том, что нужно действительно поверить, что вы другой человек, мужчина. Это необходимо для того, чтобы на как можно правдивее передать характер, необходимый для роли. Я считаю, что все мы имеем мужскую энергию внутри нас, поэтому нужно только обратиться к себе и позволить своему внутреннему мужчине командовать собой. Думаю, все мы чувствуем себя очень сильными и мужественными в тот момент, когда готовимся выйти на сцену.
– Вы знакомы с русским театром? Отличается ли обучение российских и израильских актеров?– Я видела большую часть российских классических и современных форм балета. Я интересуюсь историей танца, поэтому история русского балета и хореографических инноваций российских художников привлекают меня. Поэтому я очень рада возможности участвовать в этом фестивале и больше узнать о русской культуре и театре.
– Какую роль вы мечтаете исполнить?– Мне очень хочется делиться своим искусством с миром, а также дать ему возможность влиять на тех, с кем я встречаюсь. У художников есть уникальная возможность поделиться частью своей души с большим количеством людей и предложить им как бы присоединиться к нам. Мне очень повезло иметь возможность сделать это на большой сцене вместе с другими известными художниками.