Фото: transport.mos.ru
Парк аттракционов "Остров мечты" в Нагатинской пойме планируют связать канатной дорогой длиной два с половиной километра со станцией "Кожуховская" Люблинско-Дмитровской линии или со строящейся станцией Большой кольцевой линии "Нагатинский Затон". Вероятнее всего, начало канатная дорога возьмет от Южного речного вокзала, пересечет водную гладь Москвы-реки, пройдет через остров Бобровый.Фото: transport.mos.ru
Вторая ветка станет воздушным мостом между Космическим научно-производственным центром имени Хруничева в районе Филевского парка и станцией "Карамышевской" Большой кольцевой линии, которую возводят на пересечении улицы Нижние Мнёвники и проезда Главмосcтроя.Фото: transport.mos.ru
Самую протяженную воздушную магистраль столичные транспортники предлагают проложить от автовокзала "Южные ворота" до торгового центра "Мега" в микрорайоне Белая дача. Протяженность трассы достигнет 8,8 километра. Ее собираются протянуть через станцию метро "Алма-Атинская", парк Братеевская пойма, Москву-реку, район Капотня, над МКАД. В пути пассажиры проведут более 20 минут.Фото: transport.mos.ru
Другим длинным маршрутом могут связать станцию метро "Спартак" и Живописную улицу. В течение двадцатиминутного путешествия длиной 7,6 километра пассажиры пересекут Москву-реку пять раз. Линия пройдет над станцией метро "Строгино" и Серебряным бором. На общественном транспорте этот маршрут москвичи преодолевают за один час 10 минут.Фото: transport.mos.ru
Канатной дорогой также задумали соединить ВДНХ и парк Сокольники. От одной зеленой точки Москвы до другой кабинки будут ехать около 19 минут. Новая транспортная артерия длиной 6,2 километра сократит время в пути на целый час. Стартовая станция, скорее всего, расположится в Ботаническом саду РАН у кольцевой дороги, а конечная – на фонтанной площади парка Сокольники.Фото: transport.mos.ru
Возможно, горожане и столичные гости однажды смогут "пролетать" над музеем-заповедником Царицыно и разглядывать Большой дворец парка с высоты. Воздушную дорогу предлагают построить от Липецкой улицы над Царицынским парком, метро "Орехово", вдоль Шипиловского проезда до торгового центра "Вегас" на 24-м километре МКАД. Расстояние 5,5 километра по воздуху пассажиры будут преодолевать ориентировочно за 15–17 минут.Фото: transport.mos.ru
В ТиНАО канатная дорога пройдет от поселка Мосрентген до торгового центра "Мега" на Калужском шоссе, затем линию протянут до конечной станции Калужско-Рижской линии метро "Теплый Стан". Протяженность этой канатки составит 4,1 километра.Фото: transport.mos.ru
Бутовскую линию метро с Серпуховско-Тимирязевской предлагают соединить новым воздушным маршрутом длиной 2,6 километра над Битцевским лесом. На пересечение зеленой зоны уйдет 10 минут.Фото: transport.mos.ru
Не исключено, что канатная линия свяжет Киевский вокзал и "Москва-Сити". По проекту, стартовать пассажиры будут от площади Европы до гостиницы Radisson Collection (в прошлом гостиница "Украина"), затем от набережной Тараса Шевченко пересекут Москву-реку, и завершится путь у станции метро "Выставочная" в "Москва-Сити". Длина дороги составит 2,1 километра, в кабинках пользователи этой ветки проведут около девяти минут. Они пролетят над Большой Дорогомиловской улицей, Кутузовским проспектом, Москвой-рекой.Фото: transport.mos.ru
И, наконец, Павелецкую набережную и метро "Автозаводская", возможно, соединят с помощью канатной дороги. Воздушные тросы перебросят через Москву-реку до станции МЦК Автозаводской. Минуя пробки, всего за четыре-пять минут москвичи смогут добраться от набережной до метро.Фото: transport.mos.ru
Первую канатную дорогу от Лужников до Воробьевых гор построили в прошлом году. Линию открыли 27 ноября. Она связала разделенные рекой смотровую площадку на Воробьевых горах и спотркомплекс "Лужники". Работает трасса с 12 часов дня до восьми вечера.Фото: depositphotos/ uatp12
В ближайшие пять лет столичные власти намерены построить от 30 до 40 километров канатных дорог. "Новый транспорт может связать разобщенные территории в городе, которые прерываются какими-то естественными преградами: рекой ли, парками, какими-то оживленными магистралями", – отметил Артем Барашев. По его словам, к возведению воздушных трасс могут привлечь инвесторов.Читайте также