Форма поиска по сайту

Московский робот: о чем он рассказывает горожанам

Фото: m24.ru/Роман Балаев

5 июля сервис "Мосробот" начал присылать москвичам информацию о работах по проекту благоустройства Москвы "Моя улица". До этого робот уже общался с москвичами, рассказывал им о перекрытиях дорог, графике отключения горячей воды и говорил, где поблизости можно съесть мороженое или посмотреть на салют. О работе робота – в материале m24.ru.

Что это
"Мосробот" – это экспериментальный рекомендательный сервис, проект Правительства Москвы. Он начал работать для некоторых пользователей в мае этого года. Предполагается, что "Мосробот" станет городским помощником, похожим на персональные сервисы Siri и Google Now. Он будет самостоятельно обучаться и подстраиваться под каждого пользователя, исходя из его запросов и интересов. Примером для создания послужила платформа DigiTel, разработанная в Тель-Авиве и позволяющая пользователям совершать все муниципальные операции онлайн.

Как работает

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Так как сервис пока экспериментальный, сообщения получают не все горожане, а только активные пользователи портала госуслуг и мобильных приложений "Госуслуги Москвы", "ЖКХ Москвы" и "Транспорт Москвы".

Уведомления робот рассылает с помощью электронной почты. Тем, у кого установлено приложение "Госуслуги Москвы", приходят еще и push-уведомления. Они могут реагировать на геолокацию пользователя, если у него запущено в фоновом режиме городское приложение. В этом случае робот может прислать горожанину актуальную информацию о различных фестивалях и мероприятиях, если тот находится недалеко. Рассылка приходит нерегулярно, так как робот старается подобрать актуальную и нужную информацию для каждого пользователя.

Вскоре на официальных городских порталах появятся баннеры с полезной для пользователей информацией. А SMS робот будет вряд ли рассылать, поскольку это затратно для города.

Как подбирается информация для рассылки
"Мосробот" рассылает сообщения адресно: анализируется профиль пользователя, место его жительства, действия, которые он совершал на портале госуслуг. Исходя из этого, сервис подбирает такую информацию, которая, по его мнению, будет интересна пользователю. Чем активнее москвич будет обращаться к городским порталам, тем полезнее и точнее станет рассылка. Кроме этого, можно указать свои интересы самостоятельно, поскольку сервис не всегда может сам точно определить, что будет полезно пользователю.

Про что рассказывает
"Мосробот" будет оповещать москвичей о перекрытиях дорог, отключении горячей воды, фестивалях и ярмарках, предоставит информацию в зависимости от интересов и местонахождения пользователя.

О чем уже рассказал робот

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Например, в первой рассылке "Мосробот" рассказывал жителям столицы о перекрытии центральных улиц для репетиций Парада Победы и предлагал перейти на сайт сервиса "Окно в город", чтобы отследить движение техники и перекрытия. А 9 мая можно было посмотреть прямую трансляцию Парада Победы с веб-камер, установленных на Красной площади.

В День Победы пользователи, у которых на телефоне было активно приложение "Госуслуги Москвы", получали приглашение посмотреть на салют или фейерверк, которые находились к ним ближе всего.

В мае-июне "Мосробот" сообщал о графиках отключения горячей воды тем людям, которые оплачивали счета, передавали показания счетчиков или пользовались другими сервисами в сфере ЖКХ. Кроме этого, "Мосробот" в будущем будет сообщать москвичам, что пора проверить счетчик воды, если они оставляли в сервисах какие-либо показания, а также напоминать, что срок действия социальной карты подходит к концу.

В мае запустился и специальный сервис для предпринимателей под названием "Мосробот.Бизнесу", который презентовали на форуме "Бизнес-весна – 2016". Он рассылает бесплатные уведомления о новых конкурсах и тендерах Правительства Москвы подписавшимся пользователям, которые указали сферу бизнес-интересов компании.

Столичным школьникам, которые зарегистрировались на сайте портала госуслуг Москвы, рассылались уведомления о появлении результатов ЕГЭ. Это нововведение значительно снизило нагрузку на портал и облегчило томительное ожидание выпускникам. "Мосробот" рассылал информацию о местах, где можно купить клубнику и землянику. Письма на электронную почту получали те, кто живет в радиусе двух километров от ближайшего ягодного развала.

24 июня сервис начал приглашать москвичей на фестиваль "Московское мороженое", и за день сервис выслал более 800 тысяч сообщений с указанием адреса площадок, которые находятся недалеко от пользователя. Также информацию о фестивале получают те пользователи, которые заинтересовались "Московским мороженым" на городских сайтах. Но информация приходит только о тех местах, которые не находятся в центре Москвы.

О чем узнают москвичи сейчас

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Вчера горожане начали получать рассылку о благоустройстве их улиц по проекту "Моя улица". Условия те же – сообщения получают те пользователи, которые живут в радиусе двух километров от стройплощадок. Первыми это информацию узнали жители Таганки и Нового Арбата. Из рассылки москвичи могут узнать о проектах реконструкции на портале mos.ru, сроках проведения работ. Кроме этого, будет отдельно сообщаться о завершении работ и разовых перекрытиях.

Сейчас создается каталог различных сценариев, тем, чтобы присылать больше полезных оповещений.

Виктория Сеничкина