Пока автомобилисты думают над тем, менять ли зимнюю резину на летнюю, мотоциклисты смахивают пыль со шлемов и потирают руки в предвкушении начала мотосезона. Тем не менее не все знают, что каждый новый сезон должен начинаться с обязательной подготовки байка. О том, что необходимо сделать, мастера из гаража мотообъединения "Восьмерка" рассказали корреспонденту m24.ru Александру Лесных.
This browser does not support the video element.
Короли дорог
"Человеческая эволюция началась на четырех лапах и закончилась на двух колесах" – эти слова принадлежат одному из героев культовой киноленты Люка Бессона "Такси".
С ним сложно не согласиться. Каких только байков в наши дни не встретишь. Чопперы, туристические мотоциклы (туристы), спортбайки, эндуро – этот список можно продолжать до бесконечности.
Очевидно, что, в отличие от автомобиля, мотоцикл – удовольствие сезонное, особенно в России, где большую часть года земля покрыта снегом, а двухколесный друг стоит в гараже и ждет своего часа.
Разумеется, зимнее хранение мотоцикла – это не просто поставил и забыл. В таком случае железный конь вряд ли пройдет и половину заложенного в нем ресурса.
Перед хранением
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Прежде чем загнать мотоцикл в гараж на зиму, необходимо выполнить ряд процедур.
Если речь идет о холодном хранении, то есть в гараже или в боксе, первым делом из двигателя нужно слить все жидкости – масло и антифриз. Специалисты рекомендуют сразу заменить масляный фильтр.
Затем с помощью бумаги или обычной тряпки необходимо наглухо заткнуть глушитель мотоцикла – так вы защитите внутренности байка от попадания влаги. Не помешает также снять аккумулятор.
После этого мотоцикл обязательно нужно помыть и протереть, причем желательно снять с него весь пластик: после активной езды в щелях может скопиться не только грязь, но и химические реагенты.
Эксперты также советуют вооружиться силиконовой смазкой и промазать ей все резиновые детали мотоцикла: ручки, тормозные шланги и уплотнители.
Если вы проделали все вышеперечисленные процедуры, то можно переходить к чистке цепного привода.
Чистка зубов
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Вообще у мотоциклов с цепным приводом именно это место является самым больным. Неухоженная цепь может стать причиной серьезных проблем, начиная от потери крутящего момента и заканчивая ее обрывом, что непременно приведет к печальным, а возможно, и фатальным последствиям.
В первую очередь цепь нужно хорошенько почистить – для этого существуют специальные щетки, хотя старая обувная или зубная щетка тоже вполне сгодится.
Обратите внимание на то, что важнее всего очистить внутреннюю часть цепи, а не боковую – именно там расположены сальники, которые больше всего подвержены загрязнению и образованию ржавчины.
После того как цепь очищена, ее нужно смазать. Делается это по тому же принципу: пока один крутит заднее колесо, второй распыляет специальное смазывающее средство на сальники.
В самом конце вам предстоит натяжка цепи. Если она провисает примерно на два сантиметра и более, то на таком мотоцикле отправляться в путь нельзя. Как производится ее натяжка, подробно рассказано и показано в нашем видеоролике.
А можно я уже поеду?
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Конечно можно! Осталось только залить масло, вернуть на место аккумулятор, достать ветошь из глушителя и, собственно, все – можно открывать сезон.
В этом году ближайшие мероприятия, посвященные открытию мотосезона, пройдут 22 апреля и 6 мая.
This browser does not support the video element.
На 22 апреля запланировано открытие "Мотомосквы" – сбор колонны назначен на 11:30 на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца. После этого колонна направится в сторону "Сокольников", где посетителей ждет грандиозное байк-шоу.
Накануне заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что 6 мая по просьбе нескольких мотосообществ столичные власти проведут грандиозный мотопарад.