Форма поиска по сайту

Кто поможет авиапассажиру: телефоны, необходимые путешественнику

Фото: ИТАР-ТАСС

25 февраля самолет из Нью-Йорка улетел в Москву полупустым. Причиной этому стала неправильная конвертация времени – всех пассажиров уведомили о задержке отправления на пять часов, а в итоге самолет улетел по расписанию. Значительная часть пассажиров улетит другими рейсами, "Аэрофлот" предоставит им компенсацию – сертификат на право полета на сумму не больше 1300 долларов.

Чтобы не наблюдать свой улетающий самолет из окна терминала аэропорта и вовремя узнавать об отменах и переносах рейсов, советуем вам всегда иметь при себе список телефонов, необходимых путешественнику в случае чрезвычайной ситуации.

Итак, первым номером в записной книжке авиапассажира должен быть телефон "горячей линии" Росавиации: 8 (499) 231-53-73. По нему можно получить справки о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки рейсов; о ресурсах и возможностях владельцев самолетов по выполнению принятых на себя обязанностей по осуществлению воздушной перевозки при задержках рейсов, а также контактные адреса российских дипломатических представительств.

Следующими в списке будут номера московских аэропортов:

Аэропорт Домодедово

Справочная информация: 8 (495) 933-66-66

Аэропорт Шереметьево

Справочная информация: 8 (495) 232-65-65

Аэропорт Внуково

Справочная информация: 8 (495) 937-55-55

По этим номерам пассажиры могут получить сведения о рейсах, потерянном багаже и другую интересующую информацию.

Для тех, кто улетает отдыхать, полезно занести в телефонную книжку телефоны Ростуризма:

по вопросам ведения Единого федерального реестра туроператоров

8 (495) 608-99-80

по правовым вопросам

8 (495) 607-35-11

по вопросам угроз безопасности туристов в странах временного пребывания: 8 (495) 607-77-71

Также желательно иметь при себе номер телефона авиакомпании, которая выполняет рейс. Консультанты авиаперевозчика могут уточнить время рейса, аэропорт вылета и прилета и даже рассказать о питании на борту.

Крупнейшие российские авиакомпании:

"Аэрофлот": 8 (495) 223-55-55

"Ютэйр": 8 (495) 228-03-80

"S7":8 (495) 777-99-99

"Трансаэро": 8 (495) 788-80-80

"Россия": 8 (800) 333-38-00

"ВИМ-Авиа": 8 (499) 271-03-33

Если телефонное обращение не помогло, то права авиапассажиров будут защищать квалифицированные юристы. Напомним, в России появилась Национальная ассоциация авиапассажиров, которая займется разрешением споров между воздушными перевозчиками и их клиентами. Вскоре у организации появится собственная "горячая линия", по которой "будут давать советы тем, кто не знает, как вести себя в том или ином случае с авиакомпанией".

Подготовлено на основе материалов из открытых источников