Центры госуслуг "Мои документы" появятся в каждом столичном округе в дополнение к уже существующим, сообщает пресс-служба "Активного гражданина".
При создании флагманских офисов будут учитываться мнения москвичей, которые они высказали в ходе голосования на сайте проекта. Новые офисы будут предоставлять более широкий спектр услуг. Кроме того, жители города смогут воспользоваться дополнительными сервисами, например, оставить ребенка в детской зоне или попить прохладительных напитков.
Свои предложения в "Активном гражданине" высказали 195 428 граждан. Голосование проводилось по двум блокам: "Документы и услуги" и "Сервисы и службы".
This browser does not support the video element.
"Документы и услуги"
Идеи для новых услуг предложили свыше 30 тысяч или 15,76 процента активных жителей города, 42,78 процента из которых проголосовали за то, чтобы в новых центрах организовали оформление, замену и выдачу водительских прав – как российских, так и международных.
31,63 процента граждан хотят, чтобы в офисах оформляли и выдавали ИНН. 5,32 процента проголосовали за предоставление услуг ФНС, а 5,58 процента желают, чтобы в центре оказывались услуги налоговой инспекции, в частности, подача и налоговые вычеты.
Среди других вариантов, предложенных менее, чем 1 процентом пользователей, оказались оформление лицензии на оружие, регистрация ИП и ООО, оказание услуг Росреестра и Кадастра по экстерриториальному принципу и так далее.
В то же время, 40,89 процента респондентов считают стандартный набор госуслуг достаточно широким и не видят необходимости в нововведениях. При этом 43,35 думают, что такие решения должны принимать профессионалы.
This browser does not support the video element.
"Сервисы и службы"
Более 35 тысяч москвичей предложили ввести дополнительные сервисы. 48,62 процента считают, что в центрах нужно открыть кабинеты нотариуса. На втором по числу предложений месте оказались банковские отделения, на третьем – юридические услуги.
Почти 3 процента активных граждан высказались за создание фотоателье с возможностью распечатать снимки или сделать фото на документы. Остальные считают, что в центрах было бы неплохо открыть кафе или службу ремонта.
При этом 22,87 процента респондентов не считают, что дополнительные сервисы нужно создавать сверх стандартного набора. Профессионалам в этом вопросе доверились 58,82 активных граждан.