Фото: ТАСС/Teresa Dapp
В России создадут мобильное приложение для туристов, через которое можно будет спланировать поездку, проверить данные "электронной путевки" и получить оповещение о чрезвычайной ситуации. Соответствующая информация
размещена на портале госзакупок.
Конкурс объявил Ростуризм. На создание приложения государство потратит до 30 миллионов рублей. Речь идет о разработке программного обеспечения, предназначенного для информационной поддержки туристов, в том числе в случае стихийных бедствий и других экстренных ситуаций.
Приложение будет работать на устройствах iOS и Android, оно появится в App Store и Google Play. С помощью приложения можно будет не только получать оповещения о ЧС и информацию о туроператорах, но и проверить статус приобретенной путевки (бронирование, оплата и так далее). Данные будут отображаться благодаря интеграции приложения с информационной системой "Электронная путевка".
Приложение также позволит подавать жалобы в Ростуризм на качество предоставляемых туроператорами и турагенствами услуг. Кроме того, будут доступны справочники и информационные сервисы для подготовки к туру, в том числе список сайтов для бронирования отелей и авиабилетов, карты Google и "Яндекс", контакты экстренных служб в популярных у туристов странах (для удобства поиска будет доступна функция геолокации).
Пользователи смогут подписаться на оповещение о ЧС в конкретных регионах мира. Вместе с тем, если они зарегистрируют свой тур в системе, рассылка экстренных сообщений будет осуществляться автоматически.
Напомним, что информационная система "Электронная путевка" объединит данные обо всех приобретаемых турах: в базе будет видно, кто и когда забронировал тур и оплатил его. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, создание системы, полноценный запуск которой намечен на 2017 год, позволит сделать туристическую отрасль "понятной, прозрачной и открытой".