10 июля в Москву приехал известный аргентинский художник Пабло Харимбат, более известный под псевдонимом Гуаличо. В течение нескольких дней он работал над картиной в рамках граффити-проекта "Лучший город земли". 22 июля работа под названием "Медитация" украсила один из домов в Большом Сухаревском переулке.
Художник славится своей скромностью и закрытостью, однако корреспондент M24.ru смог с ним пообщаться.
Работа над граффити "Медитация". Фото: М24.ru
– Расскажите немного о картине "Медитация".– На ней изображена Вселенная и человеческое существование. Работа посвящена природе и людям, об этом все мои картины. "Медитация" должна была быть закончена за 2 дня, но из-за дождя пришлось рисовать неделю. Несмотря на большую площадь рисунка, мне не очень сложно работать над ним, специальная машина-подъемник помогает мне в работе.
– Как долго продержится ваше творение? Не разрушит ли российская непогода картину?– Погодные условия не испортят картину, потому что она создается с помощью акриловых красок, которыми красят здания. Я не сожалею о том, что, в отличие от классических картин, моей работы не станет через 15-30 лет. Я не никогда не думал об этом в такой длинной перспективе
(смеется). Возможно, через какое-то время рисунок отреставрируют, и он проживет намного дольше.
– Какое впечатление сложилось у вас о Москве? – Москва выглядит так же, как и остальные крупные столицы. Я хотел бы пообщаться с людьми здесь, но они вряд ли станут общаться с тобой, если ты не знаешь русского языка. Я бы нарисовал в Москве что-нибудь еще, но мне пора уезжать. На создание "Медитации" ушло больше времени, чем требовалось.
– Не отвлекают ли вас люди, которые постоянно обращают внимание на то, что вы делаете?– Действительно, очень много людей останавливаются: смотрят, фотографируют, словно папарацци, но это совершенно не мешает мне работать.
– Долгое время столичные власти признавали граффити вандализмом. Сегодня создана легальная площадка для уличных художников "СахАрт". Как вы относитесь к тому, что граффити легализовали?– Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом "граффити", я не считаю свою работу классическим граффити.
– А в чем тогда разница между граффити и стрит-артом?– Я правда не знаю, но мне кажется, что граффити – это что-то незаконное. Моя первая работа была создана в 1989 году, она была очень похожа на то граффити, которое мы называем вандализмом
(смеется).
– Что вдохновляет вас при создании работ?– Нет никакой определенной причины. Вдохновение – это как музыка, все смешивается, и я выплескиваю это на картины. Хочется отразить на своих рисунках все, что я люблю и что интересно мне. Я не стараюсь донести какую-то идею через собственное творчество, я просто рисую.
Работа над граффити "Медитация". Фото: М24.ru
Также корреспондент М24.ru поговорил с куратором граффити-программы "Лучший город земли" Сабиной Чагиной, которая рассказала о том, почему в Москву был приглашен именно Пабло.
– Как вы выбирали художников для участия?– Мы приглашали ярких личностей, которые известны во всем мире. Кроме того, выбирали художников с большим опытом работы на улице.
– Почему вы предложили Гуаличо стать участником проекта?В числе участников мы хотели видеть представителя латино-американской школы граффити. В каждой стране свое течение, и каждое из них интересно. Пабло согласился сотрудничать сразу, поскольку он уже приезжал в Москву с выставкой в 2009 году.
– Расскажите о латино-американской школе стрит-арта, к которой принадлежит Пабло.– В латино-американской школе ослаблено влияние Америки. В XX веке граффити появилось в Америке, однако с тех времен оно трансформировалось. Если в США это просто шрифтовые никнеймы художников, то в Европе граффити – это монументальное панно на стенах. Латиноамериканская школа развивалась обособленно.
– Все ли жители довольны творением Пабло? – У нас нет возмущений на проекте, я не встречала ни одного недовольного жителя – все фотографируют, обсуждают, выкладывают в Интернет. Я считаю, что это хорошо, когда происходит такой обмен культур, ведь при обмене опытом может зародиться что-то новое.
– Правильно ли это – рисовать на старинных зданиях?Считаю, что любая интеграция идет только на пользу, поскольку жизнь не стоит на месте. Мы красим не только дореволюционные здания, но также и убогие постройки, которые не имеют ценности. У нас очень разноплановый ориентир.
Екатерина Кадушкина