Форма поиска по сайту

Непятничное настроение: российские онлайн-шопы устроили распродажу

This browser does not support the video element.

В полночь 6 декабря в российских интернет-магазинах началась "черная пятница". Так по аналогии с американскими распродажами после Дня Благодарения названа российская акция скидок. О том, как проходит "черная пятница" в нашей стране и почему она не похожа на американскую, - читайте в материале M24.ru.

В рамках проекта создана единая интернет-площадка: на сайте BlackFriday2013.ru представлено более сотни интернет-магазинов, предлагающих около 50 тысяч товаров различных категорий: от одежды до мебели и продуктов.

Однако российская "черная пятница" началась с досадной накладки: сайт акции не выдержал наплыва посетителей и "обвалился". Уже в первые секунды после запуска распродаж страницу посетило более миллиона человек, в связи с чем организаторам пришлось заново подключать сервера. До утра 6 декабря ресурс оставался недоступен, "лежали" и некоторые сайты магазинов-партнеров. В связи с этим распродажу было решено продлить до 8.00 субботы.

Заработавший ресурс, тем не менее, тоже разочаровал многих посетителей: скидки оказались не такими грандиозными как ожидалось - в пределах 10-20 процентов. Кроме того, как отмечали блогеры, на продажу выставили не самые ходовые товары.

Например, ЖЖ-юзер Uninvited Alex, собиравшийся купить новый фотоэлемент сетует: "...продавцы фототехники скидки проигнорировали. Нет, они присутствуют (и продавцы, и скидки), но из фототехники присутствует 3 мыльницы и 1 младшая "соньковская" зеркалка. А шуму было вокруг события - радио, интернет... распродажа века!"

This browser does not support the video element.

"Черная пятница" по-русски - скидки 5%", - иронизирует пользователь Twitter @24auto_ru. Ему вторит микроблогер @today_okay: "6 декабря - "Черная пятница". День скидок в интернет-магазинах России: 1) берем товар; 2) удваиваем цену; 3) сегодня делаем скидку в 50%".

Впрочем, не все блогеры настроены настолько скептически, например, @AlexMag14 пишет; "А мне все ж кажется, что веселая получается у нас "Черная пятница". Даже удалось со скидкой урвачить себе одежду".

Покупатели призывают сверять цены через "Яндекс. Маркет". На поверку оказывается, что многие товары можно найти по схожей цене или даже дешевле.

Большие скидки - от 50 до 90 процентов на сайте все-таки встречаются, но распространены они на недорогие товары, вроде сувениров и канцелярских принадлежностей.

"Когда ритейлеры объявляют распродажи со скидками в 60-70 процентов, у людей появляется психологическая готовность потратить больше денег. Поэтому многие магазины идут на уловки - повышают цены накануне распродаж, чтобы потом для покупателей скидка выглядела очень высокой," - рассказывает в интервью каналу "Москва 24" первый вице-президент общероссийской общественной организации "Российский клуб финансовых директоров".

This browser does not support the video element.

"Черная пятница" 6 декабря 2013 года в России является второй попыткой провести онлайн-распродажи с большими скидками в нашей стране. Первая подобная акция под названием "Киберпонедельник" состоялась 28 января 2013 года. Тогда устроители обещали скидки от 30 до 75 процентов. Но в результате цены на некоторые товары были даже выше, чем в тех же интернет-магазинах до объявления распродажи. Оправдывалось это тем, что розничная цена многих популярных товаров в любом случае и в любое время превышает их стоимость в онлайне, поэтому предлагаемый 28 января прейскурант можно считать умеренным дисконтом. Кроме того, в торговых сетях уверяли, что более дешевые цены в других магазинах говорят лишь о том, что эти товары были импортированы в Россию по "серым схемам" и их качество значительно ниже.

Следующий "киберпонедельник" в России назначен на 27 января, как и в прошлый раз анонсируются серьезные скидки. Полный список участников организаторы огласят в начале следующего года. Однако, по мнению экспертов, распродажи в январе вряд ли могут вызвать ажиотаж у покупателей, потому что новогодние праздники потребуют от них серьезных денежных трат, после которых придется воздержаться от крупных покупок.

В США в "черную пятницу", которая наступает после Дня Благодарения, магазины открываются очень рано – около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь и продолжают работать примерно до 2.00 часов ночи. Этот день не является государственным праздником, хотя в Калифорнии и некоторых других штатах он объявлен выходным. Кроме того, многие люди по всей стране берут отгулы, чтобы успеть воспользоваться серьезными скидками, которые достигают порой 90 процентов. Буквально за сутки американцы сметают с прилавков почти месячный объем разнообразных товаров.

This browser does not support the video element.

Реальные скидки в этот день бывают в диапазоне от 20 до 80 процентов.

M24.ru проанализировал, какие скидки предлагали американские интернет-магазины в "черную пятницу". Среди магазинов, которые в ней участвовали, - один из гигантов онлайн-торговли - Amazon.com. Скидки здесь в среднем были свыше 30 процентов, а на некоторые виды товаров достигали 70 процентов. Интернет-магазины Best Buy и Dell предлагали скидки на ноутбуки, карты памяти, планшеты и ПК вплоть до 45 процентов. Купить электронику на 25 процентов дешевле можно было и в интернет-магазине MacMall. А вот кроссовки с дисконтом до 60 процентов продавались в Finish Line. В магазине Sports Authority 29 ноября действовали скидки на спортивную одежду и инвентарь от 5 до 66 процентов. Огромное количество товаров с хорошей скидкой можно было купить в магазине Sears. "По дешевке" здесь продавалась и одежда и товары для дома, и инструменты. Но особенно впечатляли скидки на ювелирные украшения - до 75 процентов.

Выручка американских онлайн-продавцов за 29 ноября превысила 1 миллиард долларов, вряд ли российские коллеги смогут похвастаться таким результатом. Но традиция тотальных скидок, существующая в США уже больше столетия, у нас только зарождается.

Григорий Медведев