Форма поиска по сайту

"Стрелка" на каникулах: в институте проходит фестиваль видеоигр

This browser does not support the video element.

В четверг, 8 августа, в институте "Стрелка" открылась интерактивная выставка видеоигр Strelkraft. Гостей мероприятия ждет увлекательное путешествие в детство – каждый может стать участником приключений знаменитого водопроводчика Марио или "побегать", управляя ежом Соником. Кроме того, в четверг команда Interactive Lab провела мастер-класс по созданию простых видеоигр. Главная идея организаторов воркшопа – показать, что для того чтобы создать игру, не нужно быть разработчиком компьютерного контента и свободно владеть языками программирования.

В первый день фестиваля посетителей знакомили с "пиксельными" видеоиграми. Именно с таких программ более 30 лет назад началась игровая индустрия. Кроме того, участники Strelkraft могли участвовать в соревнованиях, а главным призом стал кубок, напечатанный на 3D принтере.

Институт "Стрелка". Фото: Екатерина Кадушкина

Об идее выставки и ее экспонатах сетевому изданию М24.ru рассказала креативный директор по маркетингу института "Стрелка" и куратор августовской программы в институте Ирина Инешина.

- Как появилась идея создать подобное пространство?

- Идея появилась давно. Важно сказать, что здесь, в институте, когда мы работаем над проектами, мы часто думаем об интерактивности. Понятно, что игры – один из самых популярных, самых амбициозных современных медиумов. Они развиваются невероятно быстро, захватывают внимание людей и становятся все более интересными. Это самое лучшее развлечение на планете. Когда мы решали, как об этом рассказать: сделать лекцию, воркшоп или семинар, я предложила интерактивную выставку. Каникулы. Кроме серьезных образовательных мероприятий, у нас проходят и развлекательные, например, игры, книги, кинофестивали, концерты.

- Почему вы объединяете игры разного времени – участники проекта могут поиграть как в Марио, так и в игры на основе новейших игровых платформ?

-Удивительная вещь происходит с играми – несмотря на то, в каком году они были произведены, они все равно нравятся людям. Мы также переживаем за Марио и за принцессу, к которой он бежит, каким бы пиксельным он не был, мы сопереживаем ему и бежим вместе с ним, прыгая и собирая монетки. Именно поэтому первый день выставки посвящен основам и пиксельным играм, которые могли быть произведены даже 20 лет назад или сделаны в этом году. Потому что, если посмотреть на результаты главных игровых конференций, пиксельные игры ничуть не менее популярны, и современные разработчики также их производят. То есть игры – это не всегда безумное 3D.

Фото: ИТАР-ТАСС

- Почему ретро-игры так популярны сегодня?

- Это простая механика, которая заставляет нас сопереживать. Почему популярны комедии, мифы? Игры рассказывают простую историю простым путем, и мы каждый раз переживаем ее снова. Я думаю, что всплеск популярности пиксельных игр связан с притоком инди-разработчиков. Произведение игры стало более доступным, сейчас гораздо большее количество людей может сделать игру. Пиксельную игру сделать, конечно, проще, но из-за этого рождается удивительный эффект: игры пиксельные, а идеи в них совершенно новые и иногда совершенно безумные. Эти сочетания очень интересны, и мы стараемся их тоже представить. - Как будет проходить воркшоп по созданию игр?

-Это очень интересный воркшоп, который мы делаем совместно с Interactive Lab. Воркшоп будет проходить следующим образом: каждый из участников получит возможность в уже подготовленном сетапе производить свой маленький игровой объект, который будет делать свои маленькие игровые действия. Самое интересное в этом воркшопе – это то, как доступны игры на самом деле. Это не мифически-сложный процесс, любой может этому научиться.

- Какие призы получат победители, и как будет выглядеть главный приз?

- У нас, как и в Марио, есть монетки, которые нужно собирать и те, кто их собирает, получают замечательные призы – продукты из Strelkraft, которые мы сделали – футболки, чашки, кепки. Главный приз – это напечатанный на 3D принтере кубок, который печатается прямо на глазах у посетителей.

- Сейчас тема игр популярна: выставки видеоигр проходят в Мультимедиа Арт Музее и в пространстве "ЗИЛ". Что нового и интересного можете предложить вы?

- У нас нет никакой конкуренции. Чем больше таких выставок, тем лучше. Мы работаем над выставкой с начала мая, в июне я увидела выставки наших коллег и друзей. Мне бы хотелось выделить – в разные тематические дни мы представляем разные игры, каждый новый день мы делаем новое пространство. Есть несколько любимых находок - мы привозим очки виртуальной реальности, они существуют только в бета-версии, но уже есть у "Стрелки" , и мы предлагаем гостям их опробовать.

Фото: strelka.com

- Какие еще новые устройства и гаджеты будут представлены в рамках Strelkraft?

- В открытом доступе мы установили 30 приставок с уникальными играми. В залах проходят воркшопы, на которых игры создаются. Поскольку мы институт, для нас это важно.

- Если выставка пройдет успешно, планируете ли вы провести ее следующим летом?

- Очевидно. В прошлом году у нас тоже была игровая выставка, она была чуть меньше, но ничуть не хуже. В этом году мы добавили воркшопы, больше приставок, больше игр, больше идей. Кто знает, может быть, в следующем году мы сделаем свою игру.

Екатерина Кадушкина