Сегодня увидит свет новая пластинка американских альтернативщиков Faith No More. Альбом Sol Invictus станет первой студийной работой группы за последние 18 лет. Мы пообщались с гитаристом бэнда Джоном Хадсоном и узнали, чем новый альбом будет гипнотизировать слушателей, почему после реюниона не стоит впадать в ностальгию и чем может быть полезно выступать для "не своей" аудитории.
Джон Хадсон. Фото: facebook.com/faithnomore
- Привет, Джон! Совсем скоро, 18 мая, – долгожданный релиз новой пластинки Faith No More. Тяжело было выпустить альбом после 18 лет молчания?- Да вроде нет. Все получилось очень естественно. Мы не испытывали никакого давления, от нас не требовалось уложиться в какие-то определенные сроки. И вообще, если бы нам не понравилось то, что выходило во время записи, мы спокойно отказались бы от идеи выпуска альбома.
Faith No More снова собрались вместе и начали играть несколько лет назад. И я не сказал бы, что мы активно обсуждали новую пластинку или хотели ее поскорей выпустить. Просто поработали со свежим материалом и поняли, что получается неплохо.
- Насколько неплохо? Какой вышел альбом – может, более громкий или сильный, чем предыдущие?- Не сказал бы, что он громче или сильней. Думаю, пластинка просто другая. Это новая музыкальная глава для Faith No More. Может, другие участники группы дадут альбому какие-то особенные характеристики типа той же громкости, например. И это тоже будет правдой. Но я стою на своем: он просто немного другой.
Вообще, насколько я могу судить, когда группа собирается после перерыва, она начинает творить не только с небывалой ранее мощью, но и вообще по-новому. Она старается расширить границы своего музыкального опыта. Было бы достаточно странно просто брать и записывать то же самое, что мы записывали 18 и больше лет назад.
- А вот Билл Гулд
(басист и основатель группы – примечание M24.ru) сказал недавно в интервью, что альбом записан в очень традиционном для Faith No More стиле…
- Не знаю, кому он такое сказал. Думаю, он имел в виду, что все новое, сделанное нами, укладывается в узнаваемый стиль Faith No More. Да, у нас новые композиции, мы по-иному смотрим на вещи, но вот звучим мы все равно как Faith No More, а не как какая-то другая группа. Вот о чем, должно быть, говорил Билл. Вряд ли он утверждал, будто мы вернулись к истокам или впали в ностальгию.
- Кстати, Билл еще называл альбом готическим и гипнотическим. Ты с ним согласен?- Гипнотический? Да, пожалуй, так и есть. Неплохое определение. Надеюсь, пластинка создаст ощущение целостности, а композиции, гармонируя друг с другом, действительно "загипнотизируют" слушателей.
Фото: facebook.com/faithnomore
- В 2011 году Faith No More представили песню Matador, которая вошла в Sol Invictus. Это и стало началом работы над пластинкой?- В принципе да. Так или иначе, в последующие годы мы активно работали над ней. Не то чтобы безвылазно сидели в студии, но все же регулярно собирались, думали, сочиняли, пробовали, обсуждали. Никуда не торопились. Впрочем, повторюсь, никаких конкретных планов по выпуску пластинки все равно не было.
Но в итоге у нас на руках оказалось достаточно много свежего материала. Тогда-то мы всерьез и решили собрать из них альбом. И выбрали композиции, которые больше всего для этого подходили.
- Треки, не прошедшие отбор, мы пока не услышим? Или все-таки стоит ждать нового релиза?- Нет, планов на еще одну пластинку пока нет. О чем ты - мы и эту-то выпускать не собирались!
(смеется)Кстати, у нас каждый альбом как последний: я знаю, что люди думали, будто мы ничего не выпустим после Album of the Year
(предыдущая пластинка группы, вышла в 1997 году – примечание M24.ru) . Возможно, даже King for a Day (вышла в 1995 году - примечание M24.ru) многие считали нашей заключительной работой.
Но все оказалось иначе: скоро состоится релиз Sol Invictus. Мы довольны этим альбомом. Что будет дальше с не вошедшими в нее треками? Не знаю. Думаю, группа Faith No More просто еще не решила, каким будет ее будущее. Мы открыты всему на свете.
Если нам удастся собраться вновь, чтобы записать еще одну пластинку – почему бы и нет. Если решим, что с нас достаточно – так тому и быть. По-моему, отлично, что никакой определенности в этом отношении у нас нет. У бэнда достаточно большой каталог песен, за плечами – несколько альбомов. Мы несколько лет давали концерты по всему миру, играя старый материал. И это было круто. Теперь Faith No More выпустили альбом, который нам по-настоящему нравится. Посмотрим, что будет дальше.
Фото: facebook.com/faithnomore
- Новая пластинка называется Sol Invictus. Ты знаешь, что в конце 1980-х в Англии была популярна группа с таким же названием? Играли неофолк. Есть какая-то взаимосвязь вашего альбома с этим бэндом?- Если и есть, то я о ней точно не знаю!
(смеется) Я даже, пожалуй, буду удивлен, если окажется, что на название нашей пластинки как-то повлияла эта группа. Не знал, что была такая группа. Может, пришло время познакомиться с ее творчеством?
(смеется)- Ты принимал участие в записи всего двух альбомов Faith No More – нового Sol Invictus и предыдущего, Album of the Year, который вышел в 1997 году. Наверное, ты был больше всех рад реюниону бэнда?- Я обрадовался, хотя, признаюсь, совсем не ожидал такого поворота событий. Столько лет прошло!
В конце 1990-х, когда группа распалась, я был очень огорчен. Но отлично понимал, что для участников Faith No More это было на тот момент абсолютно правильным решением. Через несколько лет я решил забить на то, что группа может когда-то воссоединиться, и перестал об этом думать. Стало понятно, что нужно идти дальше. Но потом случилось то, что случилось. И это, естественно, здорово - но неожиданно.
- Не знаю, знаком ли ты с этой историей, но много лет назад Билл Гулд помог российской панк-рок-группе "Наив" выпустить альбом…
- Помню "Наив"! Билл дружил с некоторыми – или, может, со всеми – музыкантами из этой группы. Я их тоже встречал. Вроде они даже приезжали играть в Соединенные Штаты. Но, честно говоря, близко "Наив" не знаю. Хотя помню, как году в 1997-м они играли с нами шоу.
Билл часто помогает музыкантам, особенно тем, с которыми ему удается тесно подружиться. Правда, результат всегда разный. Если "Наиву" он оказал серьезную поддержку – это здорово. Но я, к сожалению, никаких подробностей не знаю.
- Хочу спросить еще об одной ситуации, связанной с Россией, которую ты, наверное, помнишь. Faith No More однажды играли на фестивале в Перми, и среди слушателей тогда практически не было людей, знакомых с творчеством группы и с рок-музыкой вообще. Тяжело было работать для "не своей" аудитории?- Нет! Это было круто! Нам ужасно понравилось. Веселый вечерок. Думаю, то шоу никто из нас уже не забудет.
(смеется) Аудитория была интересная: играть для тех, кто вообще не знаком с нашей музыкой - это настоящий глоток свежего воздуха. Что примечательно, толпа была совершенно разношерстная – молодые, пожилые… кого только там не было. И все эти люди пришли на концерт вовсе не для того, чтобы послушать Faith No More! Они просто хотели на фестиваль, вот и все. Совершенно не наша аудитория. Но никакого дискомфорта!
Пожалуй, стоит иногда выходить из привычных границ, играть для кого-то, кто не входит в круг твоих слушателей. Иначе закостенеешь.
Мы с удовольствием приехали бы в тот город снова и сыграли бы для той же толпы!
Фото: marvel.com
- Думаешь, кто-нибудь из тех людей теперь стал вашим фанатом?- Как знать! Посмотрим, позовут ли нас туда еще разок.
(смеется)- Вокалист Faith No More Майк Паттон – участник множества разных музыкальных проектов. Это никак не мешает группе? Не "ревнуете" его?- Большинство участников Faith No More занимаются параллельно другими проектами. Мне кажется, это абсолютно нормально. Думаю, на данном этапе всем нам комфортен тот ритм, в котором мы работаем. Главное – уметь находить для своих собраний время, удобное всем.
Сам я в других проектах не задействован, но в целом никакого конфликта интересов, к счастью, ни у кого не возникает.
Анна Теплицкая