Форма поиска по сайту

Режиссер Юрий Грымов: "Я не верю в национальное кино"

Юрий Грымов. Фото: ИТАР-ТАСС

В рамках литературной акции "Библионочь" в библиотеке имени Тургенева 19 апреля состоялась встреча с режиссером, сценаристом, автором социальной рекламы на телевидении, продюсером телеканала "Дождь" Юрием Грымовым. В течение часа приглашенный гость рассуждал о проблемах национального кино в России, а также о прогрессе отечественного театра.

Государство и кино

Хочешь снимать кино, а на это нет никакой экономической базы. Я расстался с иллюзией, не верю в национальное кино. Оно систематически на протяжении 20 лет уничтожается государством. Экономическая система в России построена таким образом, что государство все время пытается дать деньги на кино, а оно должно лишь создавать условия, при которых снимать будет выгодно. Сегодня поставить в прокат национальный фильм так же трудно, как русскую ленту выпустить в Америке. Потому что 98 процентов прокатных компаний у нас принадлежит американцам. Ни в одной стране мира такого нет.

Фильмы для школьников

Мысль о 80 процентах русского кино в прокате шизофренична по одной простой причине – у нас нет возможностей для такого масштабного производства. Я предлагал ввести квоты в 40 процентов, но на европейское кино. Нужно инвестировать в своего зрителя, показывать правильные фильмы, добавить уроки кино в школах. Сейчас для школьников создали список картин, обязательных к просмотру. В нем подборка 1926 года! К тому же нельзя воспитывать только на русском кино. Человек должен почувствовать и понять, как правильно расставлять приоритеты. Тогда он увидит, что вот этот американский фильм очень плохой, а этот русский качеством выше.

Новости в формате авторского шоу

Телевидение сегодня колоссально отстало. 19 процентов людей уходят с центральных каналов. Телевидение и новости должны превратиться в формат авторского шоу. Мы привыкли к новостям в несколько строк. Что говорить о взрыве в Бостоне, когда вы и так про него знаете? Очень важно послушать мнение эксперта. Это и есть авторский взгляд.

Что касается Общественного телевидения, то оно не может существовать в той системе координат, которая есть в России. И я не очень понимаю, когда сверху назначают главного редактора.

Спектакли вместо кино

Театры сейчас чувствуют себя хорошо. Думающий зритель пошел в театр, потому что кинематограф его вычеркнул.

Я сейчас ставлю спектакль в РАМТе - Дэниел Киз "Цветы для Элджернона". Такое странное произведение для меня, потому что в России оно находится в продаже на полочке "Фантастика".

РАМТ появился раньше "Дождя". Но я сейчас разрываюсь физически. Какие-то свои режиссерские амбиции я реализую на "Дожде". Конечно, в основном это касается новостной политики. В сентябре-октябре стартует сезон с новой студией. Хочу запустить ежедневный телевизионный сериал, в который вмешиваются реальные персонажи, приходящие на телеканал. Это технологически сложно. Но мы попытаемся.

Записала Алла Панасенко