Режиссерам и музыкантам предписано щадить уши публики. Нецензурная лексика исчезнет со сцены и с кинотелеэкранов. Художники недовольны, свобода самовыражения под ударом, а что приобретет или потеряет зритель, читайте в колонке обозревателя канала "Москва 24" Николая Петрова.
Недавно закончившийся фестиваль "Кинотавр" прошел под знаком озабоченности режиссеров и продюсеров из-за предстоящего запрета нецензурной лексики в фильмах. Акул кинобизнеса можно понять: фильмы сняты, деньги потрачены, а шансы получить прокатное удостоверение минимальны.
Теперь кому-то придется переснимать, кому-то переозвучивать уже готовое кино. В том числе, возможно, и Андрею Звягинцеву, не так давно получившему Золотую пальмовую ветвь Канн за лучший сценарий своего нового фильма "Левиафан". "Я не думаю, что мы в этой картине злоупотребляем этим, поверьте, каждое слово было взвешено, есть ему место или нет", - отметил кинорежиссер Андрей Звягинцев.
Запрет на мат коснется и современного российского театра. Там экспериментов с обесцененной лексикой тоже было немало. Мат приелся, нецензурная лексика обветшала и еще до появления нового закона понемногу пошел обратный процесс - отказ от попыток шокировать зрителя со сцены, хотя во многом это зависит от глубоко личного чувства меры режиссеров и актеров.
Кроме того, сегодня был подписан указ о создании Совета по русскому языку при президенте России. Новый орган возглавил Владимир Толстой.
Конечно же, новый закон накладывает страшные цензурные ограничения на современную талантливую творческую молодежь, которой без мата будет сложно выразить необыкновенно глубокую мысль.
Но еще одна загадка в том, как мастера прошлого умудрялись снимать гениальные фильмы про советскую зону, например, "Джентельмены удачи", без единого грубого словца. Если не считать, конечно, "пасть порву, моргалы выколю" и "редиска - нехороший человек". Умели же.