В Сколково изобрели летающий мотоцикл, аналогов которому в мире еще нет. Редакция сайта Москва 24 окунулась в историю и вспомнила разработки, навсегда изменившие представление о мотоциклах.HoverBike S3
Фото: ТАСС/Ferrari/Zuma
Езда по асфальту – прошлый век. Так подумали в российской компании HoverSurf и построили
первый в мире летающий мотоцикл.
Наверняка в будущем найдутся конструкторы, которые сделают ховербайки быстрее, выше, сильнее. Но разработчики HoverBike S3 навсегда войдут в историю как те, благодаря кому лед наконец-то тронулся.
Их аппарат способен разгоняться до 100 километров в час и подниматься на высоту до пяти метров. С пилотом массой до 150 килограммов ховербайк может летать полчаса на одном заряде батареи. Полная зарядка устройства происходит в течение четырех часов.
Кому-то может показаться, что полчаса – это не так много. Но стоит учесть, что при движении по воздуху байку не придется стоять в пробках и работать вхолостую.
"Калифорнийская молния"
Фото: lightningmotorcycle.com
Кто действительно добился успеха в производстве электробайков – так это американская компания Lightning Motors.
В течение шести лет инженеры корпели над спортбайком на электрической тяге. Результат превзошел все возможные ожидания.
В первую очередь, это касается максимальной скорости их детища Lightning LS-218. Цифра в названии модели означает максимальную скорость в привычных для американцев милях в час.
В переводе на более привычные нам цифры, мотоцикл способен разгоняться до 351 километра в час. Стоит добавить, что 200-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 228 Нм при 10,5 тысячах оборотов позволяет электробайку оставлять позади практически всех бензиновых конкурентов.
Мотоцикл поставляется в трех комплектациях, отличающихся емкостью батареи. В целом запас хода составляет от 160 до 290 километров в зависимости от аккумулятора. Зарядка происходит за полчаса от специальной станции или за два часа от простой розетки.
Электробайк концерна "Калашников"
Фото: ТАСС/Пресс-служба концерна "Калашников"
Новыми технологиями в производстве мотоциклов озаботился и концерн "Калашников".
В этом году в ходе форума "Армия–2017" компания
представила разработку завода "Ижмаш", ставшего частью концерна еще в 2013 году.
Электробайк мощностью 20 лошадиных сил с запасом хода в 150 километров ориентирован на использование в ДПС. Внешне он практически не отличается от привычного мотополицейским BMW G 650 GS.
Первая партия мотоциклов уже поступила в распоряжение МВД – в ближайшее время их начнут тестировать по всей России.
Мотарды – смесь спортивного и кроссового мотоцикла
Фото: АР/PETROS GIANNAKOURIS
В этом пункте речь пойдет не о конкретном мотоцикле, а о спортивном классе, который принято называть Supermoto.
В конце 1970-х годов во всем мире окончательно оформились два типа гонок на мотоциклах – шоссейно-кольцевые гонки на спортбайках и гонки по пересеченной местности на кроссовых мотоциклах.
Священная война непримеримых представителей обоих классов, которые никак не могли выяснить, кто круче, привела к появлению смежного типа гонок, а соответственно – мотоциклов.
Однако ставить спортбайк с безумной предельной скоростью и точностью в поворотах на шипованую резину означало примерно то же самое, что и выпустить Евгения Плющенко на растерзание хоккейной команде ЦСКА.
Тогда энтузиасты решили поступить наоборот и переобули кроссовые мотоциклы в лысую резину от спортбайка.
Изначально гонки не имели спортивного веса и были лишь одним из экстремальных шоу компании Red Bull. Но позднее их выделили в отдельный класс – так появились гонки Supermoto, сочетающие гладкий асфальт и пересеченную местность. Соответственно, мотоциклы этого класса стали называть супермотардами или просто мотардами.
Восьмилитровый томагавк
Фото: АР/CHARLES BENNETT
Dodge Tomahawk – один из самых безумных прототипов мотоциклов, когда-либо созданных человеком (на счет человека мы, возможно, погорячились).
Хотя это утверждение не совсем верное – "Томагавк" очень условно можно назвать мотоциклом. По своему техническому исполнению он больше похож на квадроцикл – спереди и сзади у него по два колеса, каждое из которых имеет независимую подвеску.
Если быть еще более дотошным, то это даже не квадроцикл, а скорее двигатель, к которому прицепили четыре колеса.
В основе аппарата – десятицилиндровый мотор от Dodge Viper объемом 8,3 литра мощностью 500 лошадиных сил.
По заявлениям разработчиков, максимальная скорость байка составляет почти 470 километров в час при том, что теоретически он способен разогнаться и до 613-ти.
Но на практике никто так и не разогнал его даже до 200 километров в час.
Изначально компания планировала продать целых 300 мотоциклов ручной сборки по 555 тысяч долларов за каждый. В итоге на хромированного инопланетянина раскошелились всего около 10 человек.
Да и те нечасто выкатывают свое футуристическое чудо техники из гаража. Смешной для такого двигателя объем бака в 12,7 литра максимум позволяет прогреть силовой агрегат перед поездкой, топлива на которую попросту не останется.
Берт Монро и его Indian Scout
Фото: Фото: indianmotorcycle.com
Новозеландец Берт Монро – настоящая легенда скорости. В 1920 году он купил мотоцикл Indian Scout и спустя шесть лет принялся за его доработку.
Примечательно то, что все детали для мотоцикла он собирал буквально на коленке – для отлива поршней Монро использовал консервные банки, цилиндры делал из старых водопроводных труб, а шатуны и вовсе снимал с тракторов Caterpillar.
В конце 1940 годов Берт создал для своего мотоцикла обтекатель из стеклопластика, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.
Результатом многолетнего кропотливого ручного труда стал рекорд скорости, который в классе мотоциклов с объемом двигателя до одного литра не побит до сих пор.
В 1967 году на соляном озере "Бонневиль" Монро разогнал свой байк до 183 миль в час (294 километра в час). При этом во время квалификационного заезда он смог разогнаться до 200 миль в час (321 километр в час), но официально этот рекорд не учли.
История жизни Берта Монро легла в основу фильма "Самый быстрый Индиан".
"Вдоводел"
Фото: bonhams.com
Мотоцикл с говорящим именем "WidowMaker" был изобретен "Мичиганским Сумасшедшим" Илоном Джеком Портером в 1960 году.
Много позже сам Илон признавался, что создать этот байк ему помогли молодость и невежество.
Но безумная идея поставить V8 от Chevrolet объемом 5,7 литра на раму от Harley Davidson принесла свои плоды – на трассе для дрэг-рейсинга (гонки по прямой) он выжал 208 километров в час.
Более поздние модификации байка развивали скорость в 275 километров в час на отрезке в четверть мили (804 метра), а в 1973 году детище Портера и вовсе попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый мотоцикл в мире.
Kawasaki Ninja H2R – рекорд скорости среди серийных мотоциклов
Фото: kawasaki.ru
Стоит сразу отметить, что Kawasaki Ninja H2R не предназначен для езды по дорогам общего пользования. Для этого есть его более слабая версия H2.
Тем не менее, H2R – серийный мотоцикл, и при наличии финансов его можно купить в магазине.
Ни один литровый спортбайк в мире не сможет сравниться с ним по техническим характеристикам – мотор с турбонаддувом развивает мощность в 310 лошадиных сил, а максимальная скорость аппарата составляет сумасшедшие 400 километров в час.
Приблизительная стоимость мотоцикла колеблется в районе 5 миллионов рублей.
Лесных Александр