Фото: ТАСС/Imago
Шпионский опыт позволил Флемингу дополнить романы о Джеймсе Бонде специфическими деталями. Первая книга, "Казино Рояль", была опубликована в 1952 году и оказалась настолько успешной, что издательству пришлось выпустить три тиража, чтобы справиться со спросом: было продано более чем 100 миллионов экземпляров! С 1962 года по ним начали снимать фильмы (всего их было 24). "Бондиана" стала одним из самых продолжительных киносериалов в истории и принесла создателям более 7 млрд долларов США. В этом материале мы собрали самые интересные факты о фильмах про непобедимого и неуловимого шпиона.Фото: ТАСС/DPA/Bert Reisfeld
"Доктор Ноу" стал первым фильмом о британском суперагенте. Он вышел на экраны в 1962 году. Фильм сделал звездой не только молодого шотландского актера Шона Коннери, но и Уруслу Андресс, которая признана лучшей подружкой Джеймса Бонда за всю историю "бондианы". Культовая сцена, в которой Андресс в белом бикини, подобно Венере, выходит из морских волн, считается одним из самых запоминающихся моментов в мировом кино.Кадр из фильма "Из России с любовью". Реж.Теренс Янг
Этот фильм решили снимать сразу после того, как президент Джон Ф. Кеннеди назвал одноименный роман Яна Флеминга одной из десяти самых любимых книг. И если верить труду Уильяма Манчестера "Смерть президента", по злой иронии судьбы этот фильм стал последней картиной, которую посмотрел Кеннеди.Кадр из фильма "Голдфингер". Реж. Гай Хэмилтон
В этом фильме впервые появился легендарный Aston Martin DB5. Для сцен, в которых Джеймс Бонд едет за рулем автомобиля, Шон Коннери снимал брюки, оставаясь лишь в верхней части костюма: в замкнутом пространстве студии было очень жарко, и, несмотря на все усилия гримеров, на лице супергероя постоянно выступал пот. Позже автомобиль этой модели появится еще как минимум в 4-х фильмах "бондианы". В "Казино Рояль" Бонд говорит про машину "Aston Martin 1964 года": это отсылка к году выхода фильма "Голдфингер", хотя на самом деле эта модель выпускается с 1963-го. На радость истинных фанатов и просто внимательных зрителей, создатели фильмов о Джеймсе Бонде часто вставляют в диалоги героев подобные отсылки к предыдущим сериям.Кадр из фильма "Шпион, который меня любил". Льюис Гилберт
В 1976 году дизайнер и художник-постановщик Кен Адам, работавший над созданием декораций к картине, пригласил режиссера Стэнли Кубрика посетить съемочную площадку фильма "Шпион, который меня любил". Они только что закончили совместную работу над фильмом "Барри Линдон", получившим четыре статуэтки "Оскар", одной из которых стала награда за "Лучшие декорации" Кена Адама. Придя на студию "Пайнвуд", Стэнли Кубрик дал несколько советов Адаму, после чего тот попросил его и дальше консультировать на съемках. Кубрик дал согласие при условии, что о его участии никому не будет известно. В 2000 году, после смерти режиссера, на экраны вышла документальная лента о создании этого фильма, в которой и рассказали об этом необычном сотрудничестве.Фото: ТАСС/DPA
Мы уже говорили о том, что создатели "бондианы" заботливо вплетают в сюжеты разные неприметные на первый взгляд детали, значение которых понятно только избранным. Например, в одной из сцен фильма "Умри, но не сейчас", действие которой разворачивается на Кубе в офисе бывшего агента, Джеймс Бонд смотрит и затем забирает книгу Birds of the West Indies. Такая книга действительно существует, и Ян Флеминг использовал имя ее автора, орнитолога Джеймса Бонда, при написании первого романа. Позже по сюжету картины, знакомясь с героиней Холли Берри, Джеймс Бонд представляется орнитологом.Фото: ТАСС/DPA
Эту картину снимали на территории шести стран – в рекордном для "бондианы" числе мест: в Панаме, Италии, Англии, Австрии, Чили и Мексике. Первую сцену, в которой идет напряженная гонка Aston Martin против Alfa Romeo, снимали на протяжении восьми недель в трех разных областях Италии: на фоне озера Гарда на севере, в Карраре на каменоломне, возраст которой 2000 лет, и в историческом центре Сиены. За год до этого специально были отсняты знаменитые бега на празднике Палио. А чтобы снять погоню по крышам Сиены, создателям фильма пришлось убирать с домов черепицу и укреплять крыши, чтобы во время съемок они не провалились под актерами.Фото: ТАСС/Interfoto
Несмотря на высокую концентрацию спецэффектов в картине, сцену с крушением поезда снимали без использования компьютерной графики. Съемки проходили в городе Адана на юге Турции. Во время съемок трое подростков смогли проникнуть на съемочную площадку через усиленную охрану. Как настоящие шпионы, они пробрались по переулкам, перелезли через проволочное заграждение у железнодорожной станции и проскользнули под вагонами. В ремонтном депо они догадались переодеться в шлемы и комбинезоны не работавших в тот день сотрудников. Проникнув на съемочную площадку, они засняли на мобильные телефоны сцену с поездом. В конечном итоге их поймала охрана и выпроводила со съемок.Читайте также