Кинотеатры в период экономической нестабильности вынуждены придумывать новые способы для привлечения посетителей. Москвичи стали реже ходить в кино и чаще экономить на билетах, передает телеканал "Москва 24".
Более дорогим сеансам в 3D зрители все чаще предпочитают обычные двухмерные, а также ждут большого российского кино, которого в нынешнем году практически нет. Если с 2010 по 2013 год кинорынок рос довольно быстрыми темпами (на 10-15 процентов в год), то в 2014 году наступило затишье, а в нынешнем посещаемость кинотеатров даже снизилась на 3 процента.
Не выросла и средняя стоимость билета. Если хочешь сходить в кино дешево, нужно знать, когда именно идти. Кинотеатры предлагают различные скидки и акции.
"Мы проводим фестивали блокбастеров, предлагаем гостям посмотреть фильмы прошлого года по достаточно выгодным ценам – от 50 рублей", – рассказала директор департамента маркетинга и рекламы сети кинотеатров Ольга Зинякова.
Нынешний кризис ударил по кинотеатрам не так сильно, как в 2008 году. Тогда удар был резкий и болезненный. Сейчас спад более плавный и контролируемый. Однако зритель стал более избирательным. Не каждый блокбастер, даже с солидной рекламной кампанией, соберет полный зал.
"Покупка билета – лишь половина трат, остальное – попкорн, вода, какие-то игрушки для детей. На сегодняшний день кинотеатр продолжает добирать недостающие средства таким способом", – отметила киноэксперт Мирослава Цапко.
На попкорне и напитках москвичи не экономят. А вот к 3D-сеансам стали относиться более избирательно. В 2008 году такие вещи были еще в диковинку. Сейчас это обычная часть репертуара, поэтому качество имеет большое значение. "Зритель стал более внимательно подходить к выбору фильма для просмотра. Если там 3D-графика посредственная, то, естественно, такой фильм лучше посмотреть в обыкновенном формате, вопрос не в финансовой экономии, а в тех впечатлениях, которые будут", – объяснил исполнительный директор Movie Research Александр Лужин.
Фильмы второго эшелона, менее зрелищные и менее кассовые, в кризис спросом практически не пользуются. В кино идут на большие блокбастеры. И если Голливуд выбор в нынешнем году предоставляет, то российский кинематограф не блещет.
"В этом году у нас пока не было ни одной большой российской картины, это негативно влияет на отрасль, летом тоже было очень мало российских картин, по количеству я бы не сказал, что их стало меньше, но вот по масштабности ждем экипаж в следующем году", – добавил генеральный директор сети кинотеатров Никита Щеголь.
При этом крупные сети даже в кризис не боятся увеличивать количество кинозалов, ведь Москва испытывает в них дефицит. Нормальным мировым показателем считается шесть залов на 100 тысяч человек. В Москве эта цифра несколько меньше. "Если у нас по Москве нормальный показатель – 4,7, то для Европы это нормальный показатель по стране, с учетом и тех мелких городов, которые там существуют. Россия в этом плане отстает по этим показателям от всего мира", – отметил Александр Лужин.
А вот по стоимости билета по отношению к доходам Россия в лидерах. В этом смысле сходить в кино в Москве будет дороже, чем в Нью-Йорке или Амстердаме. В среднем же российский зритель посещает кинотеатр всего один раз в год. Зритель европейский, к примеру, четыре раза, а американский – шесть.