Форма поиска по сайту

Фильмы недели: Бог из машины и восстание котиков

Фото: ТАСС

Прокатчики словно сговорились: на этой неделе выходит аж два экшена про гнев богов, решивших уничтожить человечество. Дабл-апокалипсис подкреплен суперзахватывающей артхаусной драмой, которая наглядно демонстрирует, как, в сущности, ничтожен, жалок и неисправим простой человек. Добавьте к этому вполне традиционный хоррор о мести индейских духов навсегда виноватым белым людям – и вслед за Ренатой Литвиновой можете смело ставить этой планете ноль. Кинообозреватель M24.ru Василий Корецкий выбрал фильмы недели.

"Мстители: Эра Альтрона"

Среди поклонников комиксов это называется мэш-ап. То есть, мешанина – герои разных саг посажены в один фильм для большего интереса. В случае "Эры Альтрона" интерес скорее теологический: если условный единый Бог пойдет войной на Олимп, кто кого сборет? Именно так и стоит понимать запутанный, на первый взгляд, фильм Джоса Уидона, великого мастера кинокомикса.

Здесь супергерои-умники (Тони Железный Человек Старк и Брюс "Невероятный Халк" Беннер) создают электронного бога – нематериальную, но всеведущую конструкцию по имени Альтрон (людям она является в виде чистого света). Как и положено ветхозаветному богу, Альтрон находит людей неисправимыми и намеревается устроить им апокалипсис, насылая на Землю своего мессию – супер-робота по имени Вижн (как Железный Человек, но в три раза крупнее и непобедимее).

Недружной команде полубогов вроде Тора, Капитана Америка и Черной Вдовы Наташи Романовой (Скарлетт Йоханссон) приходится снова красиво спасать мир.

"Форс-мажор"

Главный фильм недели. История о неприятном происшествии на горнолыжном курорте не менее захватывающая, чем высокобюджетные догонялки супергероев. В каком-то смысле это даже история супер-антигероя – трусоватого отца семейства, который без оглядки удрал от снежной лавины, оставив жену и детей, но не забыв свой iPhone.

Отдых безнадежно испорчен – теперь каждый обед, каждый ужин с друзьями заканчивается прямым вопросом обалдевшей жены: "Что это было?". Круговорот стыда, новой лжи, упорного отрицания и еще большего стыда ускоряется, захватывает в себя других людей и превращает семейную драму в настоящий триллер (нет чувства острее, чем чувство неловкости за киноперсонажа).

Много лет назад в наш прокат выходило похожее кино Джулии Локтев "Самая одинокая планета": там за спину подружки прятался очаровательный персонаж Гаэля Гарсия Берналя (дело происходило тоже в горах, но кавказских).

Фильм шведа Рубена Остлунда отличается от той драмы несколько нездоровым естественнонаучным интересом режиссера к своим подопытным героям. Остлунду недостаточно ткнуть их булавкой – он повторяет это снова и снова, в другом ракурсе, в рапиде, в новых декорациях, словно снимает не просто драму, а пыточное порно.

По уровню эмоционального воздействия бьющий ниже пояса "Форс-мажор" может смело сравниться с "Танцующей в темноте" или "Рассекая волны".

"Страшная воля богов"

В качестве кроваво-комической разрядки после страданий обычной шведской семьи – безумный боевик самого продуктивного режиссера планеты японца Такеши Миике. "Страшная воля богов" – набор всего лучшего что было в японском кино, в последнее время не радующем прорывами за грань, добра, зла и разума.

Тут же разум и не ночевал: картина состоит из серии жестоких расправ с вечными пострадавшими японского кино – школьникам.

Кто же убийца? Безобидные прежде синтоистские деревянные болванчики-божки, каких обычно привозят из турпоездок к деньгам и на удачу. Машущие лапкой котики, матрешки и неваляшки раздуваются до размеров Годзиллы и изощренно мочат веселую японскую детвору. Ну что тут скажешь – красиво!

"Из темноты"

Продолжение жанра гран-гиньоль – хоррор про дом с призраками (сюжет не имеет ничего общего с одноименным фильмом ужасов Майкла Шредера). Сравнительно молодая пара с маленькой дочкой приезжает жить и работать в колумбийскую Санта-Клару.

Семья занимает пустовавший годами особняк в джунглях. В джунглях-то и главная проблема – в лесу живут неупокоенные духи индейских детей, когда-то сожженных конкистадорами.

Эти грязные, покрытые кровавыми потеками, одышливые существа мало похожи на детей, скорее на злобных карликов. И ведут они себя соответствующе: оставляют следы на полу, крадут у девочки кукол и являются в зеркальном отражении и кошмарных снах ее матери. Не то чтобы до жути страшно, но живописно.

Василий Корецкий