Форма поиска по сайту

Столица выработала эффективную технологию уборки снега

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Коммунальные службы столицы наладили качественную уборку дорог, в том числе благодаря увеличению парка спецтехники. Об этом в ходе совместного заседания комиссий Мосгордумы сообщил руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.

"За последние пять лет город нарастил мощности техники в девять раз. Если в 2010 году мы с вами имели 1,5 тысяч непонятно какого парка, подрядчиков, на сегодняшний день это 13 тысяч единиц техники современной, многофункциональной, комбинированной. Основным положительным моментом явилось то, что если раньше мы вывозили 10 сантиметров снега за 10 суток, то на сегодняшний день с 10 сантиметрами снега мы справляемся за трое суток", – сказал Орешкин.

По его словам, на сегодняшний день создана комплексная система управления уборкой города. "Мы получаем от Гидрометеобюро данные каждые три часа и определяемся по работе. На сегодня достигнут уровень почасового прогнозирования на 36 часов", – пояснил Орешкин.

Он отметил, что одним из достижений города является утилизация снега, а не его складирование. В городе располагаются 56 стационарных и 145 мобильных снегосплавных станций. В пиковые часы на уборке снега в Москве работает 90 тысяч человек и 18 тысяч единиц техники. Кроме того, в Москве 28 тысяч дворников.

Орешкин также сообщил, что столица полностью обеспечена гранитной крошкой и песком для предотвращения возникновения гололеда. "Сегодня принято решение о закупке дополнительных материалов – это гранитная крошка и крупный зернистый песок. Потому что когда дождь идет, он смывает реагенты, и, к сожалению, лучше гранитной крошки никто ничего не придумал. На сегодня уже началась поставка и песка, и гранитной крошки, то есть всеми материалами город полностью обеспечен, у нас уже есть опыт борьбы с этим", – сказал Орешкин.

По его словам, весь автопарк коммунальных служб в Москве оснащен системой ГЛОНАСС. Городские власти полностью контролируют выход техники и маршруты движения уборочных машин. В столице используются реагенты, которые прошли обязательную государственную экологическую экспертизу.

В снегопады в первую очередь от снега убираются выходы из метро, остановки общественного транспорта, территории учреждений образования и здравоохранения, тротуары. "Мы разработали новые технологии, адаптированные к данным погодным условиям, произведена перегруппировка сил. Сегодня специалисты ГБУ ежедневно круглосуточно обрабатывают противогололедными материалами, в том числе, гранитной крошкой остановки, подходы к метро, торговым центрам и так далее", – заявил Орешкин.

Он добавил, что в "Автомобильных дорогах" существует своя метеослужба. "У нас есть свое гидрометеобюро и мы всегда точно знаем прогноз погоды на 36 часов", – подчеркнул Орешкин.