Немного передохнем от
космических трипов и просто послушаем поп-панк. В этом нам поможет молодой столичный коллектив Carrying Goodness. Их главный посыл – добро и позитив. Они не мудрят с экспериментами и не стремятся шокировать публику, а просто играют музыку, вместо того, чтобы бить гитары и поедать летучую мышь, как в свое время это делал Оззи Озборн. Простое искреннее творчество, рождающее приятные рифы от приятных ребят.
Сейчас группа работает над новым альбомом, а четвертого июня сыграет на всероссийском фестивале серфинга Surfest Russia – 2017, который пройдет в Москве. Участники коллектива Алексей Григорьев, Алексей Хомчик и Кирилл Лепёшкин рассказали m24.ru о том, почему эпатаж не всегда актуален для современного панк-рока и как восполнить дефицит добра в большом безумном мире.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит
– Вы называетесь Carrying Goodness, что переводится как "неся добро". Добро – это ваш основной посыл?– Естественно! Название вертелось в голове еще очень давно, а слово "добро" всегда витало в наших сердцах. Так и родилось словосочетание "неся добро" или Carrying Goodness – язык сломаешь, зато клево и красиво.
– Вы называете себя поп-панк командой, движимой идеей восполнить дефицит добра в окружающем несовершенном мире. Как вы собираетесь это сделать?– Любая искренняя музыка должна приносить позитив в мир и, в частности, наше творчество – оно о чем-то светлом. Иногда – о чем-то темном, но с тем посылом, что это темное надо исправлять.
– Вы считаете, что это одна из миссий панк-рока?– Мы не можем сказать за весь панк-рок, но можем сказать за себя. Наш панк-рок нацелен на позитив. Мы просто хотим, чтобы с нашей музыкой людям было хорошо.
– Изначально в панк-роке витали протестные настроения. Я правильно понимаю, в вашем панке этого нет?– Разве что протест против плохой музыки
(смеются). Наша музыка – это протест против протеста. В основном, мы поем о любви и прочих светлых чувствах. При этом в нашем репертуаре есть песни, подчеркивающие негативные стороны этого мира. Возможно, это и можно назвать протестом против негатива. Но, если это и происходит, то на бессознательном уровне. Специальной задачи протестовать против чего-либо у нас нет.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– Говорят, что панк-рок уже не тот – он стал более окультуренным и потерял былую анархию. Как вы оцениваете так называемый кризис жанра?– А еще говорят, что и хип-хоп не тот, и EDM не тот… так говорят про все, даже про относительно новоиспеченные жанры. Всегда найдется группа людей, считающих, что раньше было лучше, чем сегодня. Мы же считаем, что музыка живет и трансформируется со временем. Что-то новое происходит, что-то старое остается – это нормально. Плюс, мы стараемся не ограничиваться каким-то одним музыкальным стилем.
– Но вы же играете поп-панк…– Концепция того, что мы делаем, завязана на некоем процентном соотношении той музыки, которую мы сами любим. Да, большинство из нас слушает поп-панк и, возможно, поэтому большая часть наших песен звучит именно так. При этом мы любим и гранж, и метал, и электронику – эти элементы у нас тоже есть. Мы назвали себя поп-панком, просто потому, чтобы как-то определить свой жанр. Но мы не зацикливаемся на этом и открыты к экспериментам. Есть некоторые понятия, к которым мы относимся философски. Например, мы не считаем, что если играем панк-рок, то это обязательно должен быть конкретный ритм или конкретные гитарные партии. Элементы каких-то жанров можно объединить, каких-то – наоборот, сепарировать.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– Значит ли это, что ваше творчество тесно связано с вашими музыкальными ориентирами?– Изначально наши музыкальные ориентиры повлияли, скорее всего, на выбор языка для песен. Мы выросли на зарубежной музыке и больше ориентированы на западные музыкальные традиции.
– Почему именно западные?– Рок-культура пришла к нам с запада и, нам кажется, что западная музыка выглядит более гармоничной, если мы говорим о роке. Второй момент – это английский язык. Нам кажется, что он лучше соотносится с этими ритмами. При этом мы с уважением относимся к родному русскому языку. Мы выросли в том числе и на таких авторах, как Визбор и Окуджава – это люди высокой поэзии. Мы же не можем сказать, что обладаем каким-то поэтическим даром, а прослыть графоманами как-то не хочется, хотя бы из уважения к родному языку. По большей части, английский – это язык текстов, а не поэзии. Он не должен быть насыщен очень глубокими образами или высокой поэзией. Русский в этом плане намного богаче. Кроме того, английский – международный, что помогает нам нести добро по всему миру.
– А в русский рок вы верите?– Верим, но не ассоциируем его с западным роком. Русский рок – это отдельная музыкальная единица. Мы так не умеем и не беремся.
– Так – это как?– Для нас русский рок – это некий гибрид отголосков западной рок-музыки и русской авторской песни. Русский рок был актуален во времена перестройки, когда люди "хотели перемен". Сейчас, наверное, дела уже немного по-другому обстоят. Русский рок живет себе спокойно, и живет какой-то своей самостоятельной жизнью. При этом мы с большим уважением относимся к отечественным представителям этого жанра. Кого-то даже перепевали, а с кем-то и выпивали.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– Многие панк-рок коллективы стремятся эпатировать публику, а что значит эпатаж для вас?– Я
(Алексей Григорьев), например, как сорока. Мне нравится светлое, яркое, блестящее…. для меня эпатаж – это не то, чтобы часть панк-рока, это часть меня. Хотя, розовые обтягивающие маечки – это не всегда эпатаж
(смеются), а где-то даже уже и норма. Поэтому лично мне он необходим.
– А я
(Алексей Хомчик) считаю, что эпатаж нужен только тогда, когда он действительно необходим. Эпатаж просто ради того, чтобы шокировать публику, наверное, бессмыслен. Для меня же важно, чтобы в этом был какой-то смысл, когда ты делаешь что-то для чего-то.
– То есть, к эпатажу вы не стремитесь?– Для нас очень важно достучаться до слушателя, сделать так, чтобы люди нашу музыку поняли и прочувствовали на себе, – а это очень сложная задача, ибо такие люди встречаются достаточно редко. На сцене же у нас всегда происходит драйв, ведь, мы действительно кайфуем, когда выступаем. Во время выступлений мы можем подпрыгивать или даже делать какие-то яркие движения, соизмеримые нашим внутренним ощущениям. Так мы передаем свою энергетику залу. Но это сложно назвать эпатажем, скорее – элементами шоу.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– А как же классическое – разбить гитару под визги фанатов… – Я бы с радостью, если бы лишние были… я бы каждый концерт их бил
(Кирилл Лепёшкин). Если серьезно, все зависит от внутреннего настроя. Если действительно в один момент мы поймем, что очень хотим разбить что-нибудь, почему бы и нет? Думаю, это возможно. Главное – это почувствовать, а не просто сделать ради того, чтобы сделать.
– Съесть летучую мышь…– Мы, вот, с Алексеем
(Алексей Григорьев об Алексее Хомчике) живых существ не едим. Хотелось бы, чтобы нас запомнили по песням, а не по подобным вещам.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– И все-таки, стоит ли панк-року пытаться вернуть былую отвязность? Ведь, в свое время панковская неотесанность была неотъемлемой частью этой субкультуры. На современной сцене редко встретишь настоящий беспредел. Вы как считаете?– Лично мне
(Алексею Хомчику) как человеку, выросшему в культурной семье, нравится, что люди уже меньше плюются и матерятся, а музыка становится музыкой.
Мне же
(Алексею Григорьеву) кажется, гораздо больше беспредела сегодня встретишь в текстах многих современных исполнителей. Порой, не поймешь, кто это написал: трехлетний мальчик или взрослый дядька. Чтобы вы понимали, мы сейчас с вами разговариваем, сидя в белых рубашках и черных бабочках
(смеются).
– "И поедаем летучую мышь"
(тоже смеется). Ну, хорошо. Вернемся к музыке. Не кажется ли вам, что современный рок застыл на месте, чего не скажешь, например, об электронике, дающей больше простора для появления чего-то нового?
– Возможно, в этом есть доля правды. Если оставить классическое звучание рок-музыки, по сути останутся те же самые аккорды, тот же инструментальный состав. Поэтому все рок-композиции, так или иначе, похожи одна на другую. А в электронике, да, там множество различных звуков и семплов, с которыми можно экспериментировать бесконечно – с этим не поспоришь. При этом новая песня, написанная на четырех аккордах, может так зацепить за душу, что ничего принципиально нового придумывать и не нужно. В какой-то степени за это мы и любим рок, за его простоту и даже иногда за его предсказуемость. Сами же мы можем и поэкспериментировать, но для нас это больше элемент оформления, чем основа творчества. Здесь очень важно не переборщить.
Фото: официальная страница группы "ВКонтакте"
– Переборщить – это как? По-вашему, у экспериментов могут быть какие-то границы?– Нам просто важно, чтобы рок-музыка осталась рок-музыкой. В нашем случае переборщить можно, например, если задействовать слишком много новых звуков или необычных инструментов, в то время как классическое рок-звучание отойдет на второй план. Или, если однажды кто-то нас послушает и скажет "о, да это же хип-хоп!" или любой другой жанр. Все-таки нам важно чувствовать, что все стоит на своих местах. Мы играем рок-музыку, хотя и не исключаем, что когда-нибудь нам захочется попробовать что-то новенькое.
– Вы выступали на одной сцене с известными представителями плеяды русских рокеров, например, с группой "Наив". Как вы ощущаете себя в отечественном рок-сообществе, учитывая, что самим вам ближе западная музыкальная культура?– Честно сказать, мы чувствуем некое несоответствие. Когда мы выступали на концерте "Наива", то ощущали, что все присутствующие там музыканты были на одной волне. Какие-то вещи нам просто были чужды, что-то очевидное для них было непонятным для нас. Конечно, сейчас мы говорим исключительно о музыкальных моментах. Если в целом, то музыканты, с которыми мы общались, – очень приятные и позитивные люди, в этом плане нам с ними было хорошо. Кроме того, публика отреагировала на наше выступление очень тепло, да и сами мы достаточно уютно себя чувствовали в компании этих ребят.
– Наш традиционный вопрос-просьба: дайте лайфхак молодым музыкантам– Бросайте пить и займитесь любимым делом! Поверьте, тогда у многих рок-музыкантов дела пойдут гораздо лучше. И перестаньте нам говорить, чтобы мы пели на русском
(смеются).
Маргарита Маслова