Певица и музыкант Светлана Сурганова в интервью телеканалу "Москва 24" рассказала, как научилась играть на гитаре, почему поступила в педиатрический институт и за что полюбила песни Аллы Пугачевой.
- Светлана, в Москву вы приезжаете только по работе?
- Как правило, да. Честно говоря, робею перед Москвой. Это слишком большой для меня город, слишком энергичный. Всем сердцем, в хорошем смысле слова, сочувствую москвичам, которые терпят натиск огромного количества приезжих. И ведь Москва – это центр политической, экономической жизни страны. Я понимаю, как от этого можно устать. В Москву приезжаю работать, но живу, отдыхаю, творю в моем родном Питере.
- По образованию вы медик. А вообще много ли музыкантов-медиков?
- Группа "Ундервуд". Кто-то из них педиатр, а кто-то то ли невропатолог, то ли психолог.
- А вы?
- Заканчивала педиатрический медицинский институт. Потом он стал академией. На тот момент, когда был закончен институт, я была совершенно инфантильной, не чувствовала, что готова работать по специальности.
- Почему пошли в педиатрию?
- Случайность. Как выяснилось позже, похлопотала насчет поступления в педиатрический институт моя мама. И это связано с историей моего появления в семье. В 25 лет я выяснила, что являюсь приемным ребенком. И первые три года жизни меня выхаживали именно в педиатрическом институте. Мамуля у меня блокадница. Так случилось, что после 30 лет она не могла иметь детей. Было принято решение взять ребенка из детского дома. Маме посоветовали заглянуть в педиатрический институт.
Позже, когда речь зашла о моем образовании, мама вспомнила про педиатрический институт, пришла туда и рассказала декану мою удивительную историю. Думаю, это стало решающим моментом.
- Какую музыку вы слушали в юности?
- На выбор повлияла музыкальная школа. Там преподавалась классика. Тем более, моя специальность - скрипка. Когда стала старше, слушала эстрадные песни - Аллу Борисовну Пугачеву. Помню, сильнейшее потрясение оказала песня в ее исполнении на стихи Марины Цветаевой. Еще слушала Наутилус Помпилиус "Я хочу быть с тобой", Оркестр Поля Мориа. Потом в мое сознание пришел Александр Градский с мюзиклом на стихи Артюра Рембо. И при этом был минимум рок-музыки.
- Творческому человеку нужны переживания?
- Творчество – это рефлексия.
- Переживания могут быть не жизненными, а исключительно культурными?
- Для меня в меньшей степени. В плане творчества я абсолютный эгоист. Поэтому у меня не получается писать стихи или песни по каким-то поводам: политическим, культурным. В последнее время появились тенденции более философские.
- Вы интроверт?
- Интроверт, мне кажется, не с особой охотой являет себя внешнему миру и предпочитает сидеть в собственной ракушке.
- Подпитываетесь энергией от других людей?
- Чем больше я одна, тем больше ко мне приходит идей, мыслей.
- В школе вы стихи писали?
- В выпускных классах, в 13-14 лет.
- Перечитывали их потом?
- Я их до сих пор иногда исполняю на концертах. Это были не стихи как таковые, я сразу начала писать песни. Страшная зависть меня душила – сосед по парте играл на гитаре. И я тоже научилась. Моя природная леность не давала усидчивости, терпения, чтобы изучать песни Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого. Мне было проще самой написать песню.
- Бывает, что не пишется? Сколько может продлиться такой застойный период?
- Чем старше, тем длиннее становятся такие периоды. Одно время я нервничала по этому поводу. Сейчас тоже нервничаю, но меньше. Это либо период накопления, либо остановка в пути, за которой последует шаг.
- У вас сейчас такой период?
- Новые песни появляются редко. Но летом у меня случилось чудо, родилась песня. Может быть, я предложу ее исполнить на "Евровидении".
- Что произошло с вами перед тем, как вы ее написали?
- Я осталась одна, позволила себе оставить любимый город, уехать, ни с кем не общаться. Выключила телефон, купила немножко вина, белого сыра, взяла гитару в руки и написала песню.