Фото предоставлено организаторами
11 августа в клубе YotaSpace выступят легенды электронной музыки, группа GusGus. Группе в этом году исполняется ни много ни мало 20 лет, но она все также популярна. Корреспондент m24.ru Екатерина Кинякина пообщалась с вокалистом команды Даниэлом Аугустом Харальдсоном и узнала, почему они полюбили Россию, что думают о развитии музыки техно и почему сравнивают себя с Бахом.– За последний год вы стали частыми гостями российских фестивалей и концертных площадок. Как вы оцениваете местную аудиторию, культуру, уровень музыкальной культуры в частности?– Приезд в Москву – это всегда настоящее приключение. Нас всегда встречают как королей. Это честь для нас, что общество с такой богатой культурой, как в России, высоко оценивает то, что мы делаем. К тому же, огромное культурное наследие города очень вдохновляет.
– Группа GusGus существует уже 20 лет и не перестает развиваться. Но эволюция всегда требует свободы. Как вам кажется, творческой свободы было больше в 90-х или сейчас?– Я считаю, что основы свободы всегда лежат в самом авторе. И нашему проекту везло в прошлом и везет сейчас, потому что мы не застаиваемся и не повторяем самих себя в том, какую музыку делаем.
– GusGus всегда смешивает различные жанры от поп до техно (массовую и андеграундную культуру). Иногда преобладало одно направление, иногда – другое. Это случайность, тенденция, мода или результат смены состава музыкантов в группе?– С каждым изменением в группе, с каждым приходом или уходом музыкантов, наша музыка и ее текстура видоизменялись таким образом, каждый член коллектива мог бы наиболее ярко раскрыть свои индивидуальность. Мы не гонимся за трендами. Вся наша музыка зависит только от людей, которые ее делают, и от того, какую мысль они хотят выразить в творчестве.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/H-Pwk0u4aEo?list=RDH-Pwk0u4aEo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube / пользователь Diego Vinagre
– Где по-вашему проходит граница между хаусом и техно? Сегодня и тот, и другой жанр активно включаются в массовую культуру. Связано ли это с тем, что андеграунд жаждет новой, более широкой аудитории? Или это, наоборот, голод аудитории по новой музыке? – Сегодня существует огромное разнообразие танцевальной музыки, и она становится все более популярной. Положительный момент в этом процессе – колоссальная возможность выбора, обратная сторона – большая часть этого выбора – полнейшее дерьмо.
– Считается, что хаус – музыка для экстравертов, а техно – для интровертов. Согласны?– Хаус и техно, как Венера и Марс. Они оба из одной солнечной системы.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/o6WuoY6Kb1g?list=RDH-Pwk0u4aEo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube / пользователь Petr Matas
– Существует представление о цикличности моды. В музыке так же, на ваш взгляд? – Каждый жанр рождается, умирает, перерождается вновь и перерабатывается.
– Сегодня мы живем в мире сэмплов. Важен ли для вас живой звук и живой голос?– Мы постоянно работаем с живым звуком. А еще больше нам нравится совмещать живой звук с синтетическими сэмплами. В этом смешении и скрещивании есть безграничный простор для творчества.
– Ваши тексты построены на многократном повторении двух или более фраз. Это тоже своего рода сэмплы. В чем заключается их поэтика?– В текстах, которые пишу я и с которыми я работаю, мне нравится играть с многозначностью слов. Повторение вместе с многозначностью рождает новые смыслы дает неожиданные повороты.
– Возможно ли существовать 20 или 30 лет в рамках одного жанра и оставаться по-прежнему актуальными? Например, рок-музыканты или рэп-исполнители практически никогда не изменяют выбранному стилю. Как вы для себя решаете этот вопрос?– Для нас это вообще не является проблемой. Один и тот же музыкальный жанр может развиваться и может быть использован миллионом различных способов. The Rolling Stones, Бетховен или Иоган Себастьян Бах тому лучшее подтверждение. И мы хотим тоже стать подтверждением этому.