Форма поиска по сайту

Профессионал: юбилейные концерты Эннио Морриконе в Москве

Эннио Морриконе. Фото: ИТАР-ТАСС

Знаменитый итальянский композитор, аранжировщик и дирижер Эннио Морриконе отметит 85-летие юбилейными концертами, которые пройдут в московском "Крокус Сити Холле" 13 и 14 ноября. Ведущий программы "Утро" Иван Распопов вспоминает любимые фильмы с музыкой Морриконе и прогнзирует аншлаг на столичной концертной площадке.

"Я не читаю будущее и не могу объективно оценивать то, что сделано в прошлом. А субъективно, сказать по чести, я доволен всеми моими работами. В каждый фильм вложено много труда, и я не мог бы назвать один или даже десяток картин, которые считаю лучшими. Для меня они, как дети, - все хороши", - говорит живой классик.

Впрочем, для меня, как и для миллионов людей по всей планете, он – "Профессионал". Этот фильм с любимцем всех советских женщин Жаном-Полем Бельмондо, наверное, запомнился в первую очередь не сюжетом, не брутальным обаянием главного героя, а волшебной, выворачивающей душу наизнанку мелодией. Под этот саундтрек так закручинишься, как даже под "Ой, мороз, мороз" не получится. А когда еще увидишь, что хладнокровный подонок стреляет в спину секретному агенту Жослену Бомону и тот падает на гладко подстриженный газон, и надежды на то, что он оживет, уже нет никакой, так как уже пошли титры (смахиваю слезу)…

В-общем, конечно, высоколобый интеллектуал скажет: "Ты что же, Ваня, запомнил "Профессионала"? Ведь этот "итальянский талант" сотрудничал с такими киноклассиками, как Бертолуччи, Дзеффирелли, Альмодовар, Де Пальма, Карпентер, Стоун и многими другими".

Эннио Морриконе. Фото: ИТАР-ТАСС

Впервые имя Морриконе громко прозвучало, когда он поработал со своим земляком Серджо Леоне. "Спагетти-вестерны" стали для этих итальянцев трамплином в большое кино. И хотя еще неизвестный тогда композитор из Рима впервые порадовал мир своей музыкой в 1934-м, его первый киноопыт случился только в 1961 году (фильм Il Federale Лучано Сальче). Вот что вспоминает юбиляр (10 ноября ему стукнет 85) об этом периоде своей жизни: "27 лет, пока я не пришел в кино, я поработал практически во всех музыкальных жанрах и областях. Я делал аранжировки и оркестровки народной музыки, писал для радио и телевидения, а также театральную музыку, кантаты и оратории, вокальные и камерные произведения. Так что в кино я пришел уже сложившимся композитором с довольно обширным опытом".

В России Эннио Морриконе любят и уважают, как, впрочем, и везде. В этом году он дает свой очередной концерт в Москве. Стоимость билетов в партер начинается от 30 тысяч рублей, площадка – "Крокус Сити Холл". Программа называется "Музыка из фильмов". Понятно, что будет аншлаг, как в 2005-м и 2008-м в Кремлевском дворце и в 2009-м в концертном зале Барвиха Luxury Village: билетики будут спрашивать у входа. На сцене сам маэстро в роли дирижера, а также симфонический оркестр и хор – это более двухсот человек. Всех солистов хора дирижер отбирал лично, для этого он порядком поколесил по миру. Такой вот он перфекционист, но отнюдь не рвач (несмотря на цены на билеты). "Как-то раз мне позвонили и сказали, что это звонок из офиса Квентина Тарантино. Они попросили написать две с половиной минуты музыки для первой части "Убить Билла". Я категорически отказался: не поеду же я в Америку, чтобы написать две с половиной минуты музыки! Мне показалось также очень странным, что за эти две с половиной минуты был предложен несуразно огромный гонорар. Ну очень большой! И я жестко сказал "нет". Желательно все-таки встретиться и обсудить, что это за картина, какие там ходы и тогда решить, что за музыка должна быть в ней. Хотя я писал и не встречаясь с режиссерами. Но тогда я жестко сказал "нет". В конце концов, Тарантино позвал какого-то другого композитора, чтобы тот имитировал мою музыку - ему нужно было "нечто в стиле Морриконе". Приблизительно то же самое произошло с "Убить Билла-2", - признался режиссер.

Секрет своего успеха этот патриарх музыки описывает просто. Прежде всего, надо вставать в полпятого утра. Сорок минут зарядки, час активной прогулки, легкий завтрак с кофе без кофеина - и за работу. Как в офисе, без опозданий и перекуров. Не ждать никакого вдохновения, его не существует. Напряженно работать – вот главное! Только так и можно стать профессионалом в своем деле.

Иван Распопов