Фото предоставлено организаторами
Москва у каждого своя. Мы решили выяснить, какой ее видят московские музыканты, актеры, писатели и художники, и запустили новую серию историй-интервью. В них известные люди будут рассказывать о своих любимых улицах, двориках и клубах столицыУ группы Guru Groove Foundation нет времени отдыхать: не успев выступить в рамках проекта FLAT24/7, коллектив готовится к сольному концерту в Yotaspace 10 июля. Несмотря не такой плотный график, мы встретились с вокалисткой группы Татьяной Шаманиной и саунд-продюсером Геннадием Лагутиным, которые рассказали о своей Москве, клубе "16 Тонн" и судьбоносной встрече с группой Inkognito.Ордынка
Татьяна: – Любимое место в Москве по ощущению теплоты в сердце – это Ордынка. Это Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства. Мы все в нем учились. Там есть замечательный внутренний дворик, где мы проводили огромное количество времени: прогуливали лекции, общались. С ним у нас связано очень много теплых воспоминаний. И вообще тот район для нас родной – "Третьяковская", "Новокузнецкая".
Геннадий: – У меня еще с этим местом связаны воспоминания о подвале. Там была студия Дмитрия Яковлевича Данина, который преподавал нам компьютерную аранжировку. Я бегал ему за водкой, а он давал мне возможность реализовывать мои первые музыкальные опыты. Это был очень колоритный человек с огромной шевелюрой и огромной бородой. Он дал мне стартовую базу, когда у меня еще не было своих синтезаторов и компьютеров. Мы с Таней там пели первые дуэты.
Фото предоставлено организаторами
Зал Чайковского
Татьяна: – В зале Чайковского мы репетировали с группой Party. Это был мой первый опыт в шоу-бизнесе. К сожалению или к счастью, группа просуществовала недолго, а начинали мы одновременно со "Стрелками" и "Иванушками".
Студия-квартирник на Академической
Геннадий: – У меня много воспоминаний связаны в первую очередь со студиями. Когда в 2009 году мы начинали деятельность группы Guru Groove именно в этом составе и с этой музыкой, мы снимали квартиру-студию на Академической. Там я провел почти безвылазно два года. Потом у нас уже начались концерты, и я начал выходить на улицу. (Смеется.) Самое классное в жизни – это концерты.
Татьяна: – Я приезжала к нему вечерами и привозила еду, а Гена ходил в домашних штанах и футболке и постоянно работал.
"16 Тонн"
Татьяна: – "16 Тонн" – это очень теплое место. Не зная нас вообще, нам дали возможность выступить там на фестивале "Вдох". Это была первая презентация нашего коллектива. И "16 Тонн" стал нашей счастливой сценой, где за все время мы отыграли порядка 20 концертов. Таких мест в Москве очень мало. Ведь это одна из старейших площадок в Москве, которую до сих пор не закрыли.
Яузский бульвар и высотки на Мосфильмовской
Татьяна: – На Яузском бульваре недалеко от нашей бывшей студии мы снимали клип Moscow. Здесь же мы будем играть в скором времени на открытии клуба "Место". Здесь снимались финальные кадры фильма "Место встречи изменить нельзя", поэтому клуб и получил такое название. А целующиеся пары мы снимали в Камергерском. Но самым запоминающимся моментом этой истории стали съемки на крыше одной из высоток на Мосфильмовской. Дул холодный штормовой ветер, и все надо было привязывать веревками к крыше: меня, оператора, световые приборы.
Guru Groove Foundation в подвале, где снимался советский фильм "Место встречи изменить нельзя". Фото предоставлено организаторами.
Клуб "Б-2", парк "Сокольники" и Зеленый театр
Татьяна: – "Б-2" – легендарная площадка! Жаль, что ее закрыли. Мы выступали там в самом начале творческой карьеры. А через день после того, как мы отыграли последний концерт, "Б-2" закрыли. В этом помещении выступали все – от андеграунда до мэйнстрима. Еще жаль, что клуб "Олимпиада-80" закрылся. Там играли джемы, и каждый мог отвести душу. Привозили классных музыкантов. А с тех пор как клуб закрылся, все перестали общаться. Именно там мы познакомились с нашим гитаристом Юрием Топчим. А еще на ВДНХ играли на катке и дважды выступали в отреставрированном Зеленом театре. Также в Сокольниках всегда проходит множество интересных мероприятий. Я бы там каждый день играла! Мы выступали на концерте на разогреве у Шинейд О’Коннор и собрали огромную толпу, после чего полил дождь и выступление закончилось, не успев начаться. Вообще, это потрясающая традиция – устраивать концерты на открытом воздухе, которая чуть не вымерла в 90-е. Мы любим выступать в парках, и неважно, это парк Горького или Сокольники. Все-таки мы нишевая группа, и та аудитория, что собирается на концерты, – это наша публика, а не случайные посетители парка. Мы очень любим Нескучный сад, а в Архангельском играли Tribute Michael Jackson. Но на таких бесконечных пространствах сложно выступать.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/BfPShc4b_MQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь: GURUGROOVE
Концерт группы Inkognito
Татьяна: – Это была главная встреча жизни! Я приехала в Москву из далекого северного города, где, кроме Киркорова и Казаченко, вообще ничего не существовало. Единственное, что я еще слышала – это песни Майкла Джексона, которые мне давал послушать старший брат, когда приезжал к бабушке в деревню. И тут я встретилась с Геной, познакомившим меня с легендарной группой Inkognito. Я кроме них вообще ничего не слушала! И Гена мне дарит на день рождения билет на их концерт.
Геннадий: – ...и мы пришли на их концерт, и стояли прямо у сцены. Их было 15 человек! Барабаны, перкуссия, бас, два гитариста, три бэк-вокала, три дудки, два клавишника. Состав абсолютно непрокатный в нашей стране. С таким составом, наверное, только Агутин может ездить. Они были такие свободные, такие простые! И все это настолько отличалось от нашей эстрады.
Татьяна: – Мы стояли прямо у сцены и видели их в макроувеличении. У одной из вокалисток было кольцо на ноге в виде часов. С того дня мы запомнили все до мельчайших деталей!
Геннадий: – После концерта мы, затаив дыхание, ждали автограф. И выходит солист группы, Блюи, такой маленький пухлик. Он нам рассказал историю всей своей жизни, как он приехал в Англию с малюсенького островка рядом с Мадагаскаром, как он начал заниматься музыкой, как работал с молодой Уитни Хьюстон и Шаде. Он не смотрел на часы, его не напрягало это вообще!
Татьяна: – Для нас это было что-то нереальное! Он, мировая звезда, стоял с нами, студентами. И мы на каком-то ломаном английском пытались разговаривать с ним. А потом он позвал нас с собой в вип-зал, где для музыкантов накрыли стол. Буквально через пять минут к нам подошел распорядитель и грубо выпроводил нас. Но самое крутое, что, когда мы вышли, половина группы вышла за нами! И мы сидели в баре и болтали до четырех утра! Для нас это был знаковый момент. Мы увидели, что может быть как-то иначе, по-настоящему, искренне. Это изменило нас и во многом сделало такими, какие мы есть сейчас.