Фото: ТАСС/Артем Коротаев
15 марта в Крокус Сити Холл состоится концерт Тарьи Турунен в сопровождении симфонического оркестра. Одна из ярчайших звезд мировой рок-сцены, чье сильное меццо-сопрано, уникальная манера исполнения и личное обаяние сделали ее популярной, в очередной раз представит в Москве новую программу.– Тарья, вы в Москве – частый гость. Вам нравится здесь выступать?– Да! На этих концертах мы можем показать русской публике то, над чем работали последние несколько лет.
– Сегодня вы является по-настоящему разноплановым артистом. Как вам удалось примирить в своем творчестве рок и классику?– Мой бэкграунд как раз в классике. Я начала изучать классическую музыку, когда мне было шесть лет, и не бросила это занятие, даже выступая в качестве рок-певицы в теперь уже бывшей моей группе. Для меня на первых порах было очень тяжело петь в новом коллективе, поскольку я все еще работала над постановкой оперного голоса – эти песни требуют иного, более профессионального звучания. Уход из Nightwish, конечно, был большим испытанием для меня, но именно благодаря тому, что я смогла пройти через него, сегодня я могу работать со столь разными жанрами.
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
– У вас уникальные вокальные данные - сопрано в три октавы. Почему вы предпочли рок-музыку оперной карьере?– Я всегда пела в очень разных жанрах. Окончив музыкальную школу, я исполняла соул-музыку – композиции Уитни Хьюстон и Ареты Франклин. Потом я стала работать с кроссовером: The Phantom of The Opera, ориентируясь на исполнение Сары Брайтман, я спела несколько сотен раз. Но когда поступила в музыкальную академию, я поняла, что сосредоточиться на чем-то одном – значит сознательно ограничить себя. Я не боюсь экспериментировать с жанрами и открыта к любым идеям. И, кстати говоря, последний альбом Ave Maria – En Plein Air целиком посвящен классике.
– То есть можно говорить о, своего рода, возвращении к истокам?– Скорее это просто одна из граней творчества. В сборник вошло 12 композиций. В основном это аранжировки классических произведений Паоло Тости, Дэвида Поппера, Астора Пьяццоллы, и Иоганна Себастьяна Баха – Шарля Гуно. Музыку к последнему треку я написала сама. Мы записывали альбом в фантастически красивой церкви Lakeuden Risti в финском городе Сейняйоки. Это здание было построено по проекту знаменитого финского архитектора Алвара Аалто в 1950-х годах. Благодаря звучанию органа, виолончели и арфы в церкви царила такая атмосфера, которую сложно описать словами. Это непередаваемые ощущения, которые создали магию альбома.
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
– Что еще будет на концерте в Москве?– В первую очередь важно то, что я буду выступать в сопровождении симфонического оркестра. Можно сказать, что этот концерт пройдет в рамках тура в поддержку альбома Ave Maria. Но я буду исполнять и другие композиции. В 2015 году я записала еще один концертный альбом Luna Park Ride, который тоже стал частью выступлений в этом туре. Я спою несколько песен на русском. Должна признаться, что самого языка я не знаю – только несколько слов и тексты. Я говорю на четырех языках, но русский пока не освоила.
– А песни, которые вы писали для Nightwish, больше не исполняете?– Нет. Я сочиняю много новой музыки и не хочу возвращаться к прошлому. Мне очень нравится то, что я делаю сегодня.
– С момента вашего ухода из группы вы стали независимым артистом со своим музыкальным стилем. И все-таки, спустя годы, как вы считаете – это была победа или поражение?– Конечно, сегодня я могу сказать, что это был шанс. Возможно самый большой шанс в моей жизни. И я делаю все, чтобы реализовать его.
– В 2006 году вы принимали участие в нескольких благотворительных проектах UNICEF. Продолжаете ли вы это сотрудничество?– Я давала несколько благотворительных концертов в рамках проекта Tomorrow Child, организованного UNICEF. Вместе с хором Тапиола мы собрали деньги на вакцинацию более чем 2300 детей в Лаосе. И для меня лично это был невероятно ценный опыт. Я принимала участие в еще нескольких благотворительных акциях и всегда рада такому сотрудничеству. Так что если меня попросят о помощи, я с радостью соглашусь.