Форма поиска по сайту

Brothers Moving: датский стрит-бэнд – о мировой уличной культуре

Фото: facebook.com/brothersmoving

Brothers Moving – датская уличная группа, созданная братьями Эсбеном и Эшем Кноблахами, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало композиций собственного сочинения. 5 июля музыканты выступят в клубе "Архив 13". В общей сложности это будет их третье выступление в России, но еще ни разу Brothers Moving не довелось выступать на улицах Москвы. Фронтмен группы Эсбен Кноблах и басист Нилс Сёренен рассказали почему так вышло.

– Сколько всего музыкантов в Brothers Moving?

Эсбен Кноблах: Нас всегда четверо, но есть еще сессионные музыканты.

– На каких инструментах вы играете? Не любой инструмент подходит для уличных выступлений.

Э.К.: Две гитары, бас и кахон.

– Кахон?

Э.К.: Да, это такой перуанский ударный инструмент – деревянная коробка, на которой играют сидя сверху.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/bZgykhtnMc4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

– Как часто удается играть на улицах в Дании или на гастролях?

Нилс Сёренен: Последнее время не так часто. Когда мы начинали, нам было по 16 лет, и мы играли на улицах почти каждый день. Мы выросли из уличной культуры, как музыканты Нью-Йорка.

– Но уличные артисты всегда играли другую музыку, нежели те, что выступают в концертных залах. Вы поменяли свой формат или пытаетесь перенести культуру улиц в помещения?

Н.С.: Да, отличий действительно много. Во-первых, акустика и отсутствие электричества. У тебя нет микрофонов, бэк-вокала и любого другого средства, которое могло бы усилить голос исполнителя. Но при этом у тебя нет сцены, ты можешь двигаться по кругу, никакие провода тебя не привязывают к одному месту. У музыканта появляется полная свобода движения и импровизации.

Э.К.: Важно то, что мы перенесли атмосферу уличных выступлений на сцену. Сейчас, когда мы выступаем в залах, остаемся такими же сумасшедшими, как когда скакали на улицах. И людям нравится наша аутентичность.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/N_yT7qp_IHw?list=PLlhUNykVPPDPM1CLpyFQHx5rN5A6AsQn2" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

– В Москве есть улица Арбат, слышали о такой? Там играет много уличных музыкантов. Существует представление, что уличные музыканты не могут быть профессионалами. Что вы скажете о качестве музыки и звука?

Н.С.: Я считаю, и на улице можно найти очень качественную музыку. В то же время в концертных залах могут выступать ужасные музыканты. Зал – это все лишь временное место пребывания, которое ничего не говорит о качестве звука. Но если ты выступаешь на улице, то должен любить то, что делаешь, здесь это еще более важно. Люди приходят и быстро уходят, если им не нравится твое шоу. А на концерт ты идешь целенаправленно, покупаешь билет. Я знаю многих невероятных музыкантов, который играют на улице. Они смогут стать настоящими звездами, как Эд Ширан. Он, кстати, тоже был уличным музыкантом.

Э.К.: Мы слышали про Арбат, но ни разу там не играли. В прошлый раз приезжали в Москву зимой, и, как вы понимаете, уличные музыканты зависят от погоды.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/uJ8oEWMZ0c0?list=RDN_yT7qp_IHw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

– В Нью-Йорке вы играли на улицах?

Э.К.: Нью-Йорк – это родина уличной культуры. Мы путешествовали там и просто решили заработать немного денег на пиво, чтобы сделать каникулы веселее. Прекрасный опыт! Нам не надо было подстраиваться под расписание. Мы играли, когда хотели и где хотели.

Н.С.: В Нью-Йорке люди реагируют по-другому, нежели везде. Они открыты и не скрывают ярких эмоций. Ежедневно тысячи людей со всего света приезжают в этот город, чтобы послушать музыку, сходить в театр или посетить музей. Нью-Йорк – творческий город, здесь много художников, актеров, музыкантов, танцоров, фокусников, которые выступают прямо на улицах на каждом углу. Уникальная уличная культура! Находиться на Бродвее или в Центральном парке – значит быть частью этого общества.

– В каких городах, как вам кажется, было бы также классно играть, как в Нью-Йорке?

Э.К.: Мы думали о Берлине этим летом. О Мадриде и Барселоне. В этих городах есть целые художественные кварталы. Мы бы хотели делать то, о чем другие только говорят.

Н.С.: Там много уличных художников, с которыми мы могли делать совместно какие-то проекты или фестивали.

– Какие планы на будущее?

Н.С.: У нас нет цели стать богатыми. Мы просто хотим путешествовать и посмотреть мир, а также записать альбом.

– Будет сложно сохранить дух улицы в записи?

Н.С.: Сейчас мы снимаем видео и выкладываем их на YouTube. Там видно, как люди реагируют на наши выступления. Важно сохранить этот контакт. Мы бы хотели записать альбом, и неважно, насколько профессиональным он получится, потому что мы, как любые музыканты, желаем развиваться, потому что нет смысла играть одну и ту же песню пять лет подряд. Пластинки – это тоже хорошая коммуникация со слушателем.