Форма поиска по сайту

Группа "Моя Мишель": "В музыке решают знакомства"

Музыканты из группы "Моя Мишель" приехали в Москву с Дальнего Востока несколько лет назад. В конце февраля они презентовали в столичном клубе "16 тонн" свой дебютный альбом "Ты мне нравишься", который хорошо приняли как критики, так и слушатели.

"Моя Мишель" не пытается удивить или поразить слушателя, а играет легкую зажигательную музыку. Ребята утверждают, что их группа ничем не отличается от остальных, зато в их песнях живут дальневосточные тигры и драконы. Музыканты не гонятся за модой, чтобы не упустить самого важного.

М24.ru встретился с вокалисткой группы Татьяной Ткачук и узнал, с какими проблемами сталкиваются начинающие группы, как живется музыкантам в Москве и можно ли пробиться на сцену без денег.

"Моя Мишель". Фото: предоставлено группой

- Для начала расскажите о себе – кто такая Мишель?

- Мишелью меня часто называют люди, которые не знают, что меня зовут Таня. Мы долго думали над названием группы, устраивали мозговой штурм, кидали монетку, в итоге остановились на "Моя Мишель".

Мы играем танцевальную музыку. Ничего нового, но, тем не менее, нас вряд ли спутаешь с кем-то еще. В нашей музыке живут тигры и драконы с Дальнего Востока.

- Помимо тигров и драконов, что еще живет в вашей музыке? Песни "Моя Мишель" – какие они?

- Иногда мне кажется, что наши песни написал кто-то другой, не мы. За три года, что существует группа, наше мировоззрение так изменилось, что иногда уже не вспомнишь, о чем ты писал в самом начале и что тебя вдохновляло.

Болезнь всех музыкантов - нежелание играть старые треки, но мы стараемся уйти от этого ощущения. В наивности, которая присуща ранним трекам, куда больше искренности, чем в самокопательных “поисках себя”. Мы стараемся не сравнивать себя с кем-то еще, даже с собой прошлыми, не гнаться за модой, за публикой и так далее, чтобы не упустить важного.

- И все же, конкуренция среди молодых групп большая. Чем "Моя Мишель" отличается от других коллективов?

- Мы - музыкальные задроты. Ни с кем не тусуемся и мало с кем дружим из музыкантов. Не потому, что злые и противные, а потому, что нам некогда посвящать время чему-то еще, кроме репетиций и записей, концертов и всяческих "выдумываний".

Мы заморочены на своей музыке, так что мало следим за молодыми группами и уж тем более за конкуренцией – такого ощущения мы не испытываем совсем.

Хотя у меня периодически наступают периоды музыкального голодания: тогда я сажусь и выслушиваю все новое и более менее засветившееся в чартах за последние три месяца, в основном зарубежное. Иногда спрашиваю советов друзей, что послушать, если мне хочется послушать что-то душевное и необязательно новое. Или прошу советов у знакомых хипстеров, что послушать, - если мне хочется услышать что-то актуальное.

"Моя Мишель". Фото: предоставлено группой

- Насколько я знаю, ваша команда приехала с Дальнего Востока. Сложно ли было там развиваться в музыкальном плане? И, если сравнить с московскими реалиями, то сложно ли здесь?

- Мы почти все родились в Благовещенске, кроме барабанщика Олега. Он из Нерюнгри, но в последние годы перед отъездом в Москву жил в Благовещенске.

В нашем городе не сложно было развиваться в музыкальном плане – скорее сложнее в техническо-музыкальном – мы были совсем крошки и у нас не было денег: играли на чем попало. Конечно, это влияло на качество звучания, но никак не на музыкальное развитие.

Безусловно, в Благовещенске куда хуже с разнообразием музыкальных направлений, вкусом, исполнительским мастерством, фестивалями, концертными площадками и много чем еще, но там всегда было несколько суперталантливых самородных групп, которые и сейчас могли бы дать фору многим московским командам. Честно говоря, местные музыканты немного ленивее что ли, у нас же всегда было к чему и куда стремиться.

- Есть ли у вас ориентиры среди музыкантов? Можете ли вы сказать, что нашли свое звучание или поиск все еще продолжается?

- Моим кумиром в детстве был Курт Кобейн, но даже про него нельзя сказать - музыкальный ориентир.

Любая музыка, которую ты слышал даже один раз, откладывается в наших головах где-то на подкорке, чтобы потом всплыть из памяти кусками или даже целыми мелодиями.

Однажды я написала песню, показала другу, а он мне сказал, что это стопроцентный плагиат. Такая песня была у какого-то не очень известного итальянского исполнителя. Он включил мне послушать – оказалось, правда. Но я могла поклясться, что слышу этого чувака в первый раз в жизни!

Так бывает, что мы заимствуем что-то бессознательно. Музыка - это поток сваливающийся на нас откуда-то сверху… или снизу. У кого как, но у меня есть чувство, что этот поток един.

Думаю, что мы в поиске своего звучания пребываем по сей день, но этот поиск никак не противоречит музыкальной индивидуальности или нашим особенностям.

- С какими трудностями профессионального характера вы столкнулись в столице?

- У нас было много смешных историй. Однажды милый инвестор купил нам инструменты, желал добра и все такое, а через год забрал все с репетиционной базы без нашего ведома, прямо перед концертом.

Или, например, когда мы только начинали: концертные площадки хотели брать с нас деньги – вроде как за аренду, так как мы молодые и нет никакой гарантии, что на нас кто-то придет.

Думаю, и сейчас можно с таким столкнуться без связей и знакомых, договариваясь о первых концертах.

- Получается, без связей и денег пробиться нельзя?

- Думаю, больше без связей, чем без денег. Деньги сейчас почти ничего не решают, только знакомства. В целом согласна, на одном таланте не выплывешь, нужно еще бесконечное обаяние и настойчивость, любовь к труду. Музыка - это не только sex, drugs & rock-n-roll.

Виктория Сальникова