Форма поиска по сайту

Экс-вокалист Wolfsheim Петер Хеппнер: "Я верю не в бога, а в науку"

В четверг, 25 апреля, в клубе "Москва Hall" выступит бывший вокалист популярной немецкой группы Wolfsheim, обладатель одного из самых узнаваемых голосов синти-поп сцены Петер Хеппнер. В настоящее время Хеппнер работает сольно и сотрудничает с проектами уровня Paul Van Dyk и Schiller. M24.ru пообщался с музыкантом и расспросил, что ждет его поклонников на московском концерте, а также о новом альбоме, живописи, Боге и многом другом.

Петер Хеппнер. Фото: universal-music.de

– Петер, расскажите, какие песни вы будете исполнять на концерте в Москве?

– Я думаю, это будет обзор всего, что я делал в прошлом. Старые хиты Wolfsheim и песни с моих сольных альбомов – всего понемногу.

– А как насчет новых песен?

– Нет, их не будет. В данный момент я пишу новые композиции, но они еще достаточно сырые. Но в программе будут песни с моего последнего альбома My Heart Of Stone (2012).

– У вас уже две сольных пластинки. Когда появится следующая?

– Я надеюсь, в следующем году.

– Она будет выполнена в той же стилистике?

– Да, в той же стилистике, что и обычно. Я собираюсь и дальше писать в своем стиле, который уже сильно узнаваем. Мне кажется, по моим песням сразу можно понять, что они были написаны Петером Хеппнером.

– Вы бы хотели попробовать себя в роли продюсера?

– Мне больше нравится быть исполнительным продюсером. Говорить, как все должно быть, а не делать самому, ведь это высокотехнологичный процесс. Я предпочитаю оставаться музыкантом и не заниматься технической стороной.

– У вас богатый опыт сотрудничества с другими музыкантами и электронными проектами, например, c Schiller и Paul Van Dyk. Кто следующий?

– На самом деле, в данный момент я уже работаю с одной группой, но мне не хотелось бы говорить об этом, пока проект не закончен.

– Какую песню из своих работ вы могли бы назвать самой любимой или успешной?

– Самая успешная – это Die Flut. Это песня на немецком, я написал ее совместно с Joachim Witt. Она стала платиновой. Что касается моей любимой песни, это сложный вопрос. Мне нравятся все мои работы, я их все люблю, может какие-то в большей или меньшей степени. Возможно, на данный момент я назвал бы любимой песню Being Me с первого сольного альбома. Затрудняюсь сказать почему, но она мне очень дорога.

Петер Хеппнер. Фото: universal-music.de

– Я знаю, что вы также любите рисовать. Где-нибудь можно увидеть ваши работы?

– Я собирался стать художником, но потом вдруг стал музыкантом, и теперь рисование – это только мое хобби, поэтому нет никаких выставок... Когда-то я собирался поступать в художественную школу, но потом мы (Wolfsheim) заключили контракт. Я стал профессиональным музыкантом, и для высшего художественного образования времени уже не оказалось.

– Это было сложным решением – выбрать между рисованием и музыкой?

– Нет, вообще для меня это одно и то же. Писать музыку, или тексты, или истории. Это все мое творчество… Поэтому у меня не было проблемы выбора, я продолжил заниматься тем же самым.

– У вас есть любимые художники?

– Мне очень нравится Ван Гог, хотя кто его не любит? Мне нравится много художников, но у меня плохо с именами.

– В чем вы находите вдохновение для творчества?

– В жизни. Везде. В основном в моей собственной жизни. Не могу назвать чего-то конкретного. Я могу гулять и вдруг что-то увидеть, или иногда, когда я пишу песню, могут нахлынуть воспоминания, и я использую их. В общем, сама жизнь меня вдохновляет.

– В одном из предыдущих интервью вы рассказали, что очень любите читать, особенно Германа Гессе, а также работы по астрофизике и биологии. Как вы относитесь к кино?

– Я большой фанат кинематографа и даже сам владею киностудией. Мы сами делаем фильмы, в основном документальные. В моей студии также был записан мой последний клип. Мне очень нравится процесс кинопроизводства.

Петер Хеппнер. Фото: universal-music.de

– Вашу музыку можно охарактеризовать, как немного меланхоличную и романтическую. По жизни вы грустный или веселый человек?

– Я думаю, я счастливый человек. Мое творчество способствует этому. Музыка и стихи помогают выплеснуть наружу все, что есть в жизни не столь хорошего, и поэтому мне удается быть счастливым.

– Что повлияло на становление вашего характера?

– У меня был один учитель рисования в школе, который много мне рассказывал про то, что необходимо для того, чтобы быть человеком творчества, что важно на этом поприще. Я ему очень благодарен.

– На какой музыке вы выросли?

– В основном это был британский нью вэйв, ведь я дитя 80-х. И в данный момент я слушаю много английской музыки. Среди групп, повлиявших на меня, Bauhaus, The Cure, конечно же, The Cocteau Twins, которая была одной из моих любимейших команд. Еще Depeche Mode, когда они только появились.

– Что вам нравится на современной сцене?

– The Snow Patrol и Hurts мне очень импонируют.

– Как долго вы планируете заниматься музыкой и выступать?

– Я знаю, что однажды, мне придется уйти со сцены, но я буду продолжать писать музыку до тех пор, пока буду в состоянии это делать.

– Каковы ваши жизненные приоритеты на данный момент?

– Концерты в России и написание нового альбома.

Петер Хеппнер. Фото: universal-music.de

– Вы верите в дружбу?

– Да.

– Вы считали Маркуса Райнхардта своим другом после истории с судом? (В конце 2000-х второй участник группы Wolfsheim после почти 20 лет совместной работы подал в суд на Хеппнера из-за его контракта с Warner Music. – прим. ред.)

– Нет (обрывает на половине предложения).

– Бывает любовь на всю жизнь? Или вы относитесь к тем, кто считает людей полигамными существами?

– Я верю в то, что можно найти свою вторую половину, и я ее уже давно нашел и очень счастлив.

– Как вы считаете, в чем смысл жизни?

– Смотря что вы подразумеваете под смыслом жизни. Физически или духовно? С физической точки зрения смысл жизни заключается в том, чтобы продолжать здесь находиться и жить. Но с духовной стороны, это совсем другая история, которая относится к вопросу о вере, в религию, науку. Лично я не верю в высшие инстанции, не верю в бога, больше всего я верю в науку.

– Насколько для вас важно проводить время с самим собой?

– Для меня это очень важно. Я могу сотрудничать, работать с другими исполнителями, но для того, чтобы творить мне нужно быть одному. Для того чтобы работать, мне необходимо быть одному, поразмышлять о себе, своей жизни, жизни других людей.

– Давайте вернемся к музыке. Вы будете выступать на главном готическом событии мира – фестивале Wave Gotik Treffen в мае? Ведь среди ваших фанатов очень много готов.

– Нет. Мы будем на Amfi Festival в июне, а затем возвращаюсь домой писать новый альбом.

– Вы уже выступали в России, каковы ваши впечатления?

– Было замечательно. Я встретил много приятных людей, очень заинтересованных и полных энтузиазма. Было весело.

– Успели прогуляться по городу, посмотреть что-то?

– Нет. Тогда у нас не было времени. На этот раз я планирую немного осмотреть города, в которых буду выступать.

– Русские фанаты отличаются от фанатов в других странах?

– Да, очень отличаются. Они полны энтузиазма. У нас был концерт на полтора часа, а потом я еще четыре часа давал автографы. Но мне понравилась публика в Москве.

Петер Хеппнер. Фото: universal-music.de

Мария Аль-Сальхани