Форма поиска по сайту

Исландская группа GusGus: "Мы археологи звуковых пространств"

Фото предоставлено пресс-службой

4–5 июня на ВДНХ пройдет фестиваль Bosco Fresh Fest, который порадует любителей качественной музыки разных жанров целым букетом выступлений известных российских и зарубежных исполнителей. Хедлайнерами первого дня станет группа "Мумий Тролль" со своим альбомом "Морская", второго – Иван Дорн, приготовивший новую программу с диксиленд-оркестром. Также на опен-эйре выступят Brainstorm, американская рэперша Азилия Бэнкс, электронный проект из Нью-Йорка Hercules and Love Affair, новый герой отечественного хип-хопа Скриптонит, инди-группа On-The-Go, Tesla Boy, Pompeya, Меджикул со свежим альбомом и звезды мировой электроники из Исландии GusGus, с которыми редакция m24.ru связалась в преддверии выступления, чтобы узнать, как в одном проекте могут ужиться хаус, раннее немецкое техно и электро-поп.

Команда возникла в 1995 году и завоевала популярность уже с первого альбома Polydistortion, включающего в себя элементы фанка и техно, смешнные с хип-хопом и хаусом. Название группа позаимствовала из фильма Райана Вернера Фассбиндера "Страх съедает душу", в котором героиня произносит название блюда кус-кус как gus gus. Корреспондент m24.ru поговорил с одним из главных идеологов группы Бигги Туораринссоном o том могут ужиться хаус, раннее немецкое техно, электро-поп и люди в рамках одной группы.

– В чем вы видите свою главную миссию, можно ли говорить о какой-то общей концепции Gus Gus?

– Мы уже долгие годы исследуем электронную музыку, пробуя себя в самых разных направлениях, и это поле еще полностью не освоено. Это целый космос, в котором мне, например, интересно создавать новые композиции, смешивать элементы различных стилей, каждый раз открывать новое звучание. Для меня в музыке главное чувства и эмоции, сила ее воздействия гораздо сильнее, нежели сила простого вербального общения с людьми. Она действует как наркотик.

– Группе GusGus уже больше двадцати лет, и все это время группа неустанно работает со сменой стилистки. Есть ли особые ходы, при помощи которых вы добиваетесь неизменно неожиданного результата?

– Мы всегда ставили перед собой высокую планку, стремясь создавать качественный продукт, но прежде всего не коммерческий, а творческий. На нас оказало влияние огромное количество самых разных музыкальных направлений, элементы которых мы использовали, всегда помещая их в современный, актуальный контекст. Мы совмещаем элементы электронной и поп-музыки, обращаясь еще к 1970-м годам, началу 80-х, нью-вейву, раннему диско, "первобытному" хаусу и техно, эмбиент-хаусу, иногда к драм-н-бейсу, трансу, нью-техно.

Техно всегда очаровывало меня своим драйвом, грувом, эмоциональностью. Одно из развивающихся сегодня направлений, которое интересно нам, – это брейкс. Влияний очень много. Мы никогда не стремились играть в каком-то одном жанре и не претендовали на то, чтобы быть создателями какого-то своего стиля, просто шли туда, куда ведет нас звук, настроение – впитываем в себя все, как губка. (Смеется). Когда смешиваешь несколько ингредиентов, получаешь любопытный результат, музыкальную эссенцию. Все наши пластинки не похожи друг на друга, нам не надоедает то, что мы делаем. Наверное, поэтому мы до сих пор интересны людям.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/v6TP-M3dKcY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: Youtube/пользователь: GusGus

– То есть следует ожидать нечто совсем неожиданное?

– Сейчас мы как раз активно работаем над очередным альбомом. Он получается более плавным, эмоционально глубоким. Думаю, в нем будет преобладать эмбиент-звучание, которое можно ассоциировать со звучанием конца 70-х – начала 80-х. Кому-то это может напомнить Tangerine Dream – немецких пионеров электронной музыки и краут-рока. Но, конечно, там есть и поп-грув – та составляющая, которая заставляет тело двигаться. Слушая такую музыку, люди не должны думать о судьбах вселенной – оставьте это нам, когда мы создаем ее. Поэтому если кто-то из скептиков скажет: "В этих треках нет никакой глубокой мысли, но когда я слушаю их, я начинаю танцевать", – для нас это будет комплиментом. (Смеется).

– Вам интересно наблюдать за тенденциями в современной электронной музыке?

– Возникает много интересных проектов в андеграунде. Одновременно можно наблюдать слияние электроники с поп-музыкой, и эти направления обогащают друг друга. В последний год я все чаще замечаю, как известные вокалисты начинают экспериментировать с электронным звучанием, и из этого получаются неплохие опусы. Кроме того, сегодня становится все более актуальным его сочетание с инструментальным, живым звучанием – это что-то новое, привлекающее внимание аудитории. Лично мне очень нравится, когда в электронной музыке я слышу красивые вокальные партии. Причем мелодия может быть очень простой, но развивающейся, со вкусом приправленной различными эффектами.

– Состав GusGus несколько раз менялся – одни участники уходили, другие присоединялись к группе. Насколько сильно это влияет на ее звучание?

– Звуковые территории наших исследований менялись вместе с вокалистами. Каждый привносил что-то свое. Сначала мы больше экспериментировали в трип-хоп стилистике, позже жанровая палитра расширилась, и мы стали тяготеть к хаусу, соулу, затем увлеклись историей развития раннего техно в Германии.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/trqL3pzE8rg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: Youtube/пользователь: GusGus

– Существует ли какой-то секрет неизменной актуальности того, что делает GusGus, ведь со времен Polydistortion вы ни разу не обманули ожиданий? Какую роль здесь играет везение, а какую – работоспособность?

– Фактор везения, безусловно, всегда играет свою роль, но его недостаточно. Можно легко заинтересовать публику, впечатлить ее один раз, гораздо сложнее ее удержать. Дело еще и в том, что мы всегда были очень самокритичны и стремились делать очень хорошие шоу, каждое из них продумывая до мелочей, много репетировали, придумывали свежие ходы. Все это параллельно с постоянной работой над материалом. Думаю, в этом наша сила и секрет нашего успеха. Мы никогда не задумывались о том, чтобы сделать хит, и делали музыку, которую сами хотим слышать. Если она нравится кому-то еще, это вдохновляет и мотивирует. Так что, вот вам все наши секреты. Наталья Малахова