Форма поиска по сайту

Росс Годфри из Morcheeba – об очередной реинкарнации группы

концерты Morcheeba YotaSpace

26 сентября 2016, 18:45

Фото предоставлено организаторами

Британский музыкальный коллектив Morcheeba в очередной раз поменял состав: из 20 лет существования группы семь братья Годфри провели без солистки Скай Эдвардс, а теперь остались без Пола. 2 октября в клубе YOTASPACE состоится презентация первого альбома нового музыкального проекта Skye & Ross from Morcheeba. Корреспондент m24.ru обсудила с Россом Годфри их музыкальные перспективы.

– Расскажи, в чем отличие проекта Skye & Ross от группы Morcheeba?

– Во-первых, в названии. В какой-то момент мы поняли, что для нас важно, чтобы люди идентифицировали нас по именам. Morcheeba была обезличенным проектом. Во-вторых, разумеется в музыке. Наш первый титульный альбом, как и сам проект, получился очень свежим и "органическим". В нем почти нет электроники. Очевидно, что это связано с тем, что Пол покинул проект: с его уходом ушло и влияние хип-хопа.

Фото: facebook.com/SkyeandRoss

– Как Пол отреагировал на то, что вы стали работать без него? Может быть он вернется через несколько лет, как это сделала Скай?

– На самом деле я с ним больше не разговаривал. Пару лет назад он сказал нам, что покидает проект и заканчивает заниматься музыкой в проекте Morcheeba. Он захотел, чтобы я и Скай выплатили ему компенсацию размером в один миллион фунтов стерлингов за использование бренда, что было даже смешно. Мы решили, что это была весомая причина, чтобы закрыть проект Morcheeba и двигаться дальше как Skye & Ross

– В общей сложности вы вместе работаете уже 20 лет. Как вы сами оцениваете этот срок и путь, который прошли? Музыка сильно изменилась за эти годы.

– Наша музыка происходит из нас самих, поэтому я не думаю, что в нашем случае она сильно изменилась. Скорее, она зависит от того, о чем песни, которые мы пишем.

– То есть вы не пытаетесь быть "модными"?

– Ха! Нет, мы не пытаемся угнаться за модой. Ведь это отнимает так много сил! Мы делаем такую музыку, которая звучит в наших сердцах.

– Что насчет творческих планов? Вы уже обсудили со Скай дальнейшие перспективы?

– После концертов в Москве и Санкт-Петербурге нас ждет большой гастрольный тур по Европе, который продлится до самого Рождества. После мы отправимся в Австралию, Новую Зеландию и, возможно, в Юго-Восточную Азию. В начале 2017 года мы планируем записать еще один альбом, а летом – выступить на крупнейших музыкальных фестивалях. Что касается видео, мы уже выпустили первый клип проекта на сингл Light Of Gold, который снимался в Хорватии во время фестиваля Sibenik. Это было невероятно круто!

[html]<iframe width="720" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/HFs5V9fKiEA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

– Вы всегда отличались от британского музыкального мэйнстрима, всегда были другими? Вы сами как-то ассоциируете себя с национальной музыкальной культурой?

– Я всегда любил старый добрый Acid Rock 1960-х, как Джимми Хендрикс, а Скай всегда ориентировалась на Нину Симоне. Конечно, мы слушаем современную музыку, следим за новыми исполнителями, но старая же намного лучше!

– А что вас в современной британской музыке не устраивает?

– Много технологий, мало эмоций.

– Вы долго жили в США, Скай жила в Лондоне. Ваш новый проект – британский или американский?

– Теперь мы оба живем в Лондоне. Я очень люблю старую американскую музыку, но и такие музыканты как Aphex Twin или Alt J меня тоже вдохновляют. Поэтому я бы сказал, что мы на стыке этих двух культур. Но в вопросе где жить я окончательно выбрал Европу. Здесь больше культуры. Недавно я вступил в британскую благотворительную организацию Marine Conservation Society, которая занимается сохранением океанических видов животных. И для меня это еще один важный аргумент остаться на этом континенте.