Фото предоставлено коллективом. Автор: Галя Стельмах
Корреспондент m24.ru Маргарита Маслова продолжает серию интервью с молодыми музыкантами. На днях столицу посетила нижегородская группа "Июльские дни", играющая рефлексирующий пост-панк с советским налетом. Клавишник коллектива Даник поделился с нами размышлениями о судьбе современного пост-панка, роли синтезаторов в гитарной музыке,творчестве Цоя и будущем кассетной пленки. О том, уживется ли музыка 80-х в XXI веке, читайте в этом материале.Все новое – хорошо забытое старое. Группа "Июльские дни" – это голос поколения 90-х, которое еще застало песни Виктора Цоя, музыку на кассетах и кухонные посиделки. За два года совместного творчества ребята успели выпустить 3 EP альбома и один сингл, а также объездить с концертами более 10 крупных городов России и ближнего зарубежья, включая Москву, Санкт-Петербург, Минск, Брест, Казань и Петрозаводск.
– Даник, расскажи, пожалуйста, о вашей аудитории. Какая она? Старшее поколение, слушающее советский пост-панк или понимающая молодежь?– Изначально мы появлялись из панк-рока: была какая-то тусовка в Нижнем, была какая-то тусовка в Москве. Со временем панк-рок взрослел: появились ответвления в стилях, запустилась волна близкого нам пост-панка, у которого появились свои слушатели. Сейчас же не только панки слушают и вдумываются в нашу музыку. Иными словами, наша музыка, она для думающих людей. Что касается возраста [аудитории] – он бывает разный. И, в принципе, возраст – это совсем не главное.
Фото: Иннокентий Пак
– Скорее всего, вам уже задавали этот вопрос, но я, все же, спрошу: творчество Цоя на вас как-то повлияло?– Конечно, мы слушали Цоя, когда были совсем юные. Да и сейчас, например, когда едем в машине, в нашем плей-листе есть пара-тройка треков Цоя. Я не могу сказать, что это оказало на нас какое-то прямое влияние. Просто мы начали играть в таком стиле, так у нас стало получаться. Да, кто-то начал ассоциировать наше творчество с творчеством группы "Кино". Мы говорим – "окей", но ассоциации остаются ассоциациями – по большей части нельзя сказать, что мы на что-то равняемся или пытаемся что-то у кого-то перенимать. Хотя, по идее, ассоциации с группой "Кино" возникли после первого релиза. Действительно, в нем что-то похожее есть. Но, так или иначе, музыка у нас разная и со временем она меняется.
Фото предоставлено коллективом. Автор: Галя Стельмах
– И все-таки, в вашем творчестве прослеживается некая советская/пост-советская линия. Вы планируете развивать в творчестве или так случайно получилось, что в песнях заметны такие отголоски?– Вообще, мы не собираемся специально двигать или развивать эти традиции. Мы просто можем их немного использовать, почему бы и нет? Для нас это очень важно, потому что это весомая часть нашей истории: мы росли в квартирах, в которых жили наши родители – они были советскими гражданами, и мы принимали их традиции и какие-то мысли, идеи и т.д. В итоге - мы выросли такими, какие мы есть, где-то на стыке идеологий. Мы же сами, хоть и чуть-чуть, но застали Советский Союз. Да и потом, мы уважаем идею интернационализма, а это — основополагающая советская идея.
– Ты играешь на синтезаторе – это электронный инструмент, который придает звучанию нотки современности. Какова роль этого инструмента в ваших песнях? Вы вообще планируете вносить что-то современное в такой стиль, как пост-панк?– Когда мы только начинали играть, пару репетиций я играл на барабанах. Потом ребята как-то сказали: "Давай на Корге?". Я согласился, думаю: "прикольно, буду играть". Плюс, в детстве играл на пианино, закончил музыкальную школу, прошел через суровый курс сольфеджио – это все мне очень сильно помогает. Мне кажется, этот инструмент может добавить в гитарную музыку что-то интересное. Возможно, такое звучание нас чем-то выделяет – но это не самое главное, конечно.
Фото: Иннокентий Пак
– Вы выпускаете музыку на кассетах. Ты видишь какое-то будущее у этого носителя? Хотите ли вы возродить кассетную традицию?– Вообще, нас выпускает московский лэйбл – они издают многие группы на кассетах. В принципе, "кассетная волна" идет из Европы, года три-четыре назад там это было на коне. До нас же эта волна дошла только сейчас, примерно год назад. Тут дело даже не в возрождении. Сегодня музыку можно послушать и в интернете, но иметь дома кассетку – это что-то вроде сувенира, какая-то память и это приятно.
Фото предоставлено коллективом. Автор: Галя Стельмах
– А есть какая-то "кассетная история", которая осталась в памяти?– Да, есть одна история. Как-то раз одной группе сделали кассеты – был продан весь тираж. У них осталась одна кассета, и когда музыканты включили ее – они услышали пустоту. На ней не было записано ничего и при этом – от покупателей не поступило ни одной жалобы. Это говорит о том, что кассеты мало кто слушает – таких людей единицы. Но они лежат на полке и просто греют душу. Кто-то коллекционирует винил, кто-то кассеты – и то, и другое представляет собой в большей степени элемент коллекции и способ поддержки музыкантов.
– Какие планы на будущее?- Сейчас мы заканчиваем работу над синглом, в августе мы поедем в Волжский на фестиваль «Все вместе». Ну, а по приезду продолжим работу над новыми песнями, новыми релизами, новыми концертами и так далее. Одним словом, планов много – будем реализовывать.
Маргарита Маслова