Обложка нового альбома Сергея Бабкина "Сергевна". Фото: facebook.com/oficialbabkin
31 мая в Live Music Hall экс-вокалист группы "5’nizza" Сергей Бабкин презентует новый альбом "Сергевна", работу над которым музыкант начал в октябре прошлого года. Продюсером новых песен Бабкина стал клавишник украинской рок-группы "Океан Ельзи" Милош Елич.
М24.ru встретился с Сергеем Бабкиным перед концертом и узнал о записи нового альбома, эксцессе на съемке клипа и его музе.
- 31 мая вы презентуете в Москве новый альбом "Сергеевна". Это будет камерный концерт или масштабное шоу?
- Для меня концерт, который был в Arma Music Hall, - это масштабное шоу: огромный светодиодный экран, хороший свет и звук, полный танцпол на 1000 человек. Было очень круто. Для кого-то - это обычное дело, но не для нас. Нам такие концерты запоминаются.
31 мая в Live Music Hall, думаю, будет еще круче. Говорю без доли стеснения. Во-первых, это презентация нового альбома, во-вторых, презентация совершенно новой концертной программы - 20 новых песен. Экрана не будет, зато у нас в команде появился художник по свету Сергей Щербак, который сделал световое решение к каждой песне. Это красиво.
- А старые песни в новой программе будут?
- Если будет "бис", то мы, конечно же, исполним три-четыре старых песни. В украинском туре это были "Пиши", "Тук-Тук", "Пыль", "Спаси", "Слова", "Забери"... В каждом городе по-разному.
- Как вы вообще относитесь к своему раннему творчеству? Некоторые музыканты, например, категорически отказываются исполнять что-то из старого.
- Мне кажется, это нормально, когда творческому человеку нравится больше всего то, что он делает сегодня. Нравится такой, какой он сейчас. Моя философия проста - надо всегда идти дальше. Не останавливаться. Искать. Может быть, себя. Может, на это даже не хватит этой жизни.
Нормально отношусь. Это, пожалуй, схоже с тем, как человек относится к своему детству, к школьному времени, "студенческие годы и лыжные походы".
Всякое было. Что-то приятно вспоминать, а кое-что хотелось бы забыть. Проблема в том, что по прошествии десяти лет, а это десять альбомов, большинство людей говорят, вспоминают и сравнивают все с первым альбомом.
Хотя лично мне он нравится меньше всего. Но часто бывает так, что тебя ассоциируют с тем, с чем ты появился "на люди".
- Новый альбом вы посвятили дочери, что можно понять даже из названия. Расскажите, пожалуйста, о процессе записи и самих песнях.
- Слова стали формироваться во фразы, фразы в строки, а строки в песни, еще когда Веселина Сергевна почивала в животике у мамы. За месяц до рождения мы записали в Москве на студии Vintage альбом "Снаружи и внутри", на обложке которого использована ее первая фотография УЗИ и который я тоже посвятил ей. Через год я понял, что следующий альбом будет называться "Сергевна".
Когда мы с группой KPSS играли в Москве в клубе Gogol свой последний концерт, к нам пришли Петр Чернявский и Милош Елич. После выступления, в гримерке, я предложил Милошу саундпродюсировать следующий альбом. Ответ превзошел мои ожидания. И начался долгожданный процесс.
This browser does not support the video element.
- Почему вы решили привлечь к новому альбому саундпродюсера? Облегчило ли это или усложнило работу?
- Не упростило и не усложнило. Невозможно наблюдать за собой со стороны. Целостно отследить все неровности и шероховатости. Саундпродюсер, на мой взгляд, - это еще один участник коллектива. Иначе и быть не может. Коллектив слушает его, делает так, как он считает лучше, и доверяет ему. А он в свою очередь слушает коллектив…(смеется)
Саундпродюсер должен хорошо себя заявить, чтобы, по крайней мере, о нем было что-то известно и с ним хотелось бы делать альбом. У себя на стороне, к сожалению, я не знаю "действующих вулканов"... (смеется)
- Не так давно вы презентовали клип на песню "Возьми меня" с нового альбома. Он снят в темных тонах, и вы сами предстали в довольно мрачном образе. В одном из интервью вы сказали, что зритель должен сам вынести для себя идею. Но какой основной посыл видео именно для вас?
- Идея невероятно проста. Она не засекречена и не завуалирована. Все как на ладони. Странное время, странное место. Все построено на знаках и символах. Путь - формула жизни. Мы все идем от точки А к точке Б. Знаем, где было наше начало, но не можем даже предположить, где будет конец. А может не окончание, а переход, точка пересечения.
Каждого из нас кто-то ведет. У каждого свой ведущий, свой ангел-хранитель, ты веришь ему, полагаешься на него, любишь всей душой. Он оберегает тебя и обязательно приведет к свету. Главное крепче держать его за руку.
Сергей Бабкин. Фото: facebook.com/oficialbabkin
- В съемках принимала участие и ваша дочка. Ей понравилось?
- Она настоящий киноребенок-герой. Два дня, с шести утра и до семи вечера, в горах, на чистом воздухе, постоянно ходить… Зато у меня были частые срывы и истерики от усталости, потому как, помимо Сергевны, еще носил на себе десять килограмм железяк всяких (карабины, строительный пояс монтажника).
Это режиссер Виктор Придувалов сказал мне, чтобы я нагрузил рюкзак и обвешал его всякими железками, чтобы было реально тяжело. А Веселина серьезно плакала только один раз - когда мы с ней в самом конце съемки опасно упали. Мы шли по краю моря, и я поскользнулся на каменных глыбах. Она была у меня на шее. Не знаю, как я успел ее схватить за ногу... А, может, это не я ее схватил? В предыдущем вопросе об этом говорили…
Перепугались все страшно. Плакали, конечно. Я не пью крепких напитков уже 6 лет, но тут меня уговорили выпить 50 грамм коньяка. Потому что плюс ко всему продрог очень. По пояс был мокрый.
Еще одна интересная деталь: Чебурашка, который весь клип у Веселинки в руке, это моя настоящая игрушка из детства. Когда мне было три годика, мне его купили родители. И вот когда произошло это страшное падение, он видимо выпал из ручки и остался там. Мы обнаружили, что его нет, только когда приехали в гостиницу. Хотя на протяжении двух дней съемок строго следили за игрушкой. Разве это не знак, не символ? С этим Чебурашкой, там на скользких каменных глыбах, выпало из ручки доченьки мое детство.
Сергей Бабкин. Фото: facebook.com/oficialbabkin
- Вы уже не в первый раз приезжаете в Москву, поэтому наш традиционный вопрос - какие у вас любимые места в городе?
- Любимые места для меня - это те, с которыми связывают какие-то воспоминания. Яркие или не очень, но воспоминания. Это не значит, что всякий раз когда приезжаю в Москву, я посещаю их. В последнее время, приезжая в Москву, я нигде не гуляю. Попросту нет времени, да и, честно говоря, сильного желания тоже нет.
Раньше, когда время прожигалось впустую и не знали куда себя деть, то бродили везде и до утра, а потом весь день отсыпались. Время накопления воспоминаний.
Теперь будет что вспомнить, над чем посмеяться, а что-то захочется забыть. Есть и такое, а как же. (смеется)
Этот приезд в Москву для меня особенный. Во-первых, если мне не изменяет память, сольно, как "Сергей Бабкин", я еще не выступал в таком большом зале, как Live Music Hall.
Во-вторых, никогда еще такого в моей практике не было, чтобы мы с группой приезжали за день до концерта, и весь день, а может и какую-то часть ночи, готовились к завтрашнему выступлению. Это делается для того, чтобы в день концерта прийти в зал, проверить, что все работает, все настроено, и спокойно, без суматохи, без нервов, не расплескивая силу и энергию, настраиваться внутренне.
Можно как следует распеться, добротно размяться физически и, если не часик, то хотя бы 30 минут спокойно посидеть, успокоиться и мысленно представить, как это все будет происходить.
Напомним, концерт пройдет 31 мая в 21.00 в Live Music Hall. Билеты на него вы можете купить на нашем сайте.