Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Надежда Степанова, арт-директор: 1. Помимо охраны в каждом зале, каждый экспонат защищен специальной меткой, которая реагирует на любое его передвижение. Сигнал о том, что картина куда-то перемещается, сразу же поступает охране и хранителям. Если говорить о вещах, которые нам выдают на временные выставки, то, что можно снять со стены, мы монтируем к стенду специальными креплениями. Для очень ценных/хрупких экспонатов делаем специальные витрины. Мы отказались от системы сигнализации, основанной на инфракрасных лучах. Она, на наш взгляд, малоэффективна и превращает музей, скорее, в заведение строгого режима. Также у нас нет столбиков и подобных им ограничителей. Взять столб и переколотить им все вокруг, запнуться о шнур и продырявить собой картину – что может быть проще. Для того чтобы посетитель не подходил к работам ближе, чем бы мы этого хотели, есть система ненавязчивых ориентиров – расширенные основания стендов, наклейки на пол, ограничители, являющиеся частью конструкции для этикетажа. 2. Мы всегда страхуем произведения "от гвоздя до гвоздя" на всех наших выставках. 3. Наша система достаточно совершенна, но важнее всего – человеческий фактор. Это самое слабое место. Много ли вы знаете случаев предотвращения преступлений в России по сообщению кого-то бдительного? К сожалению, нашим людям не стоит труда нажаловаться на ребенка соседа, разучивающего гаммы, а вот сообщить об оставленном подозрительном предмете или запахе дыма – это из области фантастики. Настучать из вредности и подлости – легко. Проявить бдительность и ответственность – гораздо сложнее. И это даже не проблема обывателя, это общая проблема. Если твою обоснованную тревогу воспринимают как звонок из сумасшедшего дома, то будешь ли ты звонить в следующий раз? Если смотритель может спать на стуле, то почему бы этим не воспользоваться? Если охранник готов вести пространные разговоры о своей тяжелой доле, но не готов следить за залом, то ту ли работу он выбрал и должен ли он продолжать работать?Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Мария Насимова, главный куратор: 1. В музее действует общая система безопасности, а также общий стандарт для выставочных проектов. Дополнительная защита экспонатов применяется в случае хрупкости, небольшого размера или других показателей сохранности, а также требований владельца. 2. Это обязательно условие выдачи предметов у любого владельца (музея или коллекционера). Страховой полис "от гвоздя до гвоздя" действует от момента передачи экспоната на перевозку (покидает хранение владельца) до момента возврата. 3. Возможно, мы обратим еще больше внимания на крепление работ и усилим количество охраны на выставке. Другие меры предприниматься не будут.Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская
Пресс-служба ВДНХ:Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Пресс-служба музея: Степень охраны одинаковая для всех экспонатов, которые находятся в помещении музея, в соответствии с требованиями Инструкции по учету и хранению музейных предметов 1985 года. Дополнительные меры безопасности применяются к особо ценным экспонатам и экспонатам из драгметаллов (Инструкция по учету и хранению музейных экспонатов из драгоценных металлов, 1987). Все выставочные экспонаты обязательно страхуются по формуле "от гвоздя до гвоздя" / "от стены до стены" на весь период с момента начала упаковки до возврата и распаковки после проведения выставки. Все остальное – закрытая информация, связанная с безопасностью музея.Читайте также