Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
Проблема современного российского искусства и отечественной культуры в целом заключается в том, что само арт-сообщество – маленькое и замкнутое. Поэтому никаких сюрпризов и новых имен на The Art Newspaper уже который год нет, а победители – те, кто заслужил эту премию еще несколько лет назад, но очередь до кого дошла только теперь (когда игнорировать его достижения и вклад уже просто невозможно).Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
"Музеем года – 2017" стала Государственная Третьяковская галерея с формулировкой "За то, что старая добрая Третьяковка не боится быть Новой Третьяковкой". Жюри оценило смелый ребрендинг, новый логотип музея и планы по реконструкции здания на Крымском Валу, которой, как обещают, будет заниматься Рем Колхас. Отдельного упоминания удостоили и проекта "С искусством по пути", который Третьяковка сделала совместно с московским метро, запустив поезд с репродукциями авангардистов по Кольцевой линии. Кстати, возможно, именно с аллюзией на этот проект были подготовлены мультимедийные номера, сопровождавшие объявление номинантов и награждение каждого победителя: артисты выезжали на сцену из-за кулис прямо по рельсам. Постановкой номеров занимался актер "Гоголь-центра" и режиссер Алексей Агранович, который привлек к постановке Ян Гэ и Олега Ягодина из группы "Курара".Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
"Выставкой года – 2017" был назван проект "Цай Гоцян. Октябрь", прошедший осенью в ГМИИ им. А. С. Пушкина. То, что выставка получилась по-настоящему важной и качественной, сомнений никаких нет. Однако, если вспомнить хотя бы "Будет ласковый дождь" Такаси Мураками в музее "Гараж" или "Некто 1917" и "Оттепель" в Третьяковке, выбор уже сложнее. А таких выставок было немало.Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
Самой многочисленной по количеству претендентов стала номинация "Личный вклад", победу в которой присудили Алексею Ананьеву, создателю Института русского реалистического искусства. И это было действительно приятно: в коллекции Ананьева – более 6000 работ русских художников, для экспозиции которых он на свои деньги приобрел здание на Дербеневской набережной, превратив его в музей. Коллекционера награждали сразу после показа видеоролика про Третьякова, и это умозрительное сравнение прошлого с настоящим, стало, вероятно, одним из наиболее важных моментов церемонии. Хочется надеяться, что музей Ананьева послужит примером и для других меценатов, инвестирующих и в искусство в настоящем и планирующим делать это в будущем, и в выставки, и в молодых художников, которые когда-нибудь станут новыми великими русскими мастерами.Читайте также