Форма поиска по сайту

Актер Охад Кноллер: "Работать со Спилбергом – мой главный жизненный опыт"

Фото: facebook.com/ohad.knoller

28 августа в Москве открылся XV Фестиваль израильского кино. Главной площадкой смотра стал кинотеатр "Пионер", где уже завтра, 3 сентября, пройдет показ фильма "Из дневника свадебного фотографа", премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в мае этого года. В Москве картину представит исполнитель главной роли Охад Кноллер. Корреспондент M24.ru встретился и поговорил с актером этой картины.

Внимание: интервью содержит спойлеры!

– Вы приехали в Москву представить короткометражную картину "Из дневника свадебного фотографа". По сюжету, фотограф, роль которого вы исполняете, оказывается в центре настоящей криминальной истории с убийством невесты.

– На самом деле, это не совсем короткий метр. Это 40-минутная философская притча об институте брака с очень четким и точным критическим взглядом на тему. Я бы не сказал, что это современная интерпретация вопроса. Она, скорее, классическая или вневременная, потому что проблемы, о которых в фильме идет речь, всегда сопутствовали замужеству. И это не только в Израиле, а везде – люди хотят выйти замуж или жениться, считая свадьбу каким-то решающим событием, не задумываясь о том, что будет после.

Кадр из фильма "Из дневника свадебного фотографа"

– Как Надаву Лапиду (режиссеру картины) удалось раскрыть такую сложную философскую тему за 40 минут?

– Фильм представляет собой дневник с отдельными небольшими историями, фотографа, который ежедневно снимает молодоженов, невест и женихов и которому вся эта свадебная мишура уже, по правде говоря, поднадоела. В этих мини-сюжетах мой герой рассказывает о том, что для него значит быть в браке, что ложно, а что – настоящее.

– Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале. Как европейская публика приняла его?

– Фильм был показан в программе "Неделя критики". Это очень важная часть фестиваля. Он был принят очень хорошо и получил много положительных отзывов. В Каннах стало особенно очевидно, что "Дневник" не только о свадьбах, но и о фотографии вообще, то есть о том, что остается в памяти, о том, что люди хотят запомнить, о том, что они хотят видеть и чего не хотят. У моего героя в картине есть пятилетний сын, который ассистирует ему, помогает настраивать камеру. Пока он подготавливает аппаратуру, папа рассказывает ему, как он снимал свою первую свадьбу.

"Я был молод и не был профессиональным фотографом," – говорит он. – "Я только учился снимать и думал, что когда на камере горит красный огонек, это означает "стоп" съемки, а когда не горит, значит камера включена. Поэтому от первой свадьбы на пленке сохранились только пол и стены, то есть вещи, которые никто не хочет видеть. Так пропустил первый поцелуй, клятву и первый танец жениха и невесты.

Эту историю он рассказывает сыну, а зритель видит ее на экране. Он объясняет, что в дальнейшем снял множество свадеб, а эта первая съемка была самым точным отражением жизни в браке. И зритель понимает, что картина оказывается не столько о свадьбе, сколько о документации реальности вообще. Сегодня в Facebook и Instagram люди пытаются приукрасить свою жизнь, а по-настоящему документальная съемка показывает вещи, как они есть, очень честно и прямо. Об этом и весь наш фильм".

[html]<iframe width="650" height="415" src="https://www.youtube.com/embed/aYhxX4Cj_tg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: youtube/пользователь: La Semaine de la Critique

– На фестивале покажут картину "Бофор" – еще один фильм с вашим участием.

– Да. Этому фильму уже десять лет, но там у меня была совсем маленькая эпизодическая роль.

– Расскажите о работе с режиссером Надавом Лапидом.

– У него совершенно другой взгляд на вещи, нежели у других режиссеров. Я бы сказал очень интеллектуальный. Он пытается показать реальность не только через чувства и отношения, но через мысли и различные точки зрения, и он находит особую эстетику кадра, движения камеры и цвета, чтобы раскрыть свою идею. Я думаю, что секрет его популярности заключается как раз в том, что он работает не с локальными и национальными темами, а с глобальными, которые понятны людям в разных странах.

– Как вам кажется, израильское кино сегодня стало частью мирового кинематографа или все-таки стоит отдельно от него?

– Мне кажется, что за последние десять лет израильское кино совершило огромный скачок навстречу к мировой аудитории. Наши фильмы ежегодно становятся участниками фестивалей в Каннах, Венеции, Берлине, показываются на нью-йоркской "Трайбеке". Даже если это локальные истории, они оказываются интересны международному зрителю.

Съемки фильма "Из дневника свадебного фотографа". С режиссером Надавом Лапидом. Фото: facebook.com/ohad.knoller

– А нет ли у вас впечатления, что локальные истории сегодня даже более интересны такой аудитории, чем глобальные?

– Я думаю, что дело не в глобальности или локальности. Я снимаюсь в кино уже более 20 лет и за эти годы понял одну простую вещь: чем ближе история к реальной жизни, чем больше деталей, которые режиссер и актер переносят в картину из повседневности, тем больше зрительских умов и сердец она затронет. Поэтому даже локальные истории становятся интересными, если режиссер действительно хорошо знает ту историю, которую он хочет рассказать.

– Вы работали со Спилбергом в картине "Мюнхен". Какие впечатления у вас остались о тех съемках?

– Возможность поработать со Спилбергом стала самым главным жизненным опытом в жизни. В "Мюнхене" у меня была небольшая роль военного офицера, но сами съемки были совершенно иного масштаба. Работая над этим, я узнал, что такое настоящая голливудская индустрия кино: в Израиле кино обычно снимают на одну камеру, а тут было задействовано сразу десять, вокруг которых на площадке крутились сотни людей!

Также мне удалось посотрудничать с Брайаном де Пальмой ("Лицо со шрамом", "Миссия невыполнима", "Неприкасаемые") в картине "Без цензуры", рассказывающий о солдатах в Ираке. По американским масштабам это было небольшое кино, но сам проект тоже был очень интересным.

Де Пальма сам по себе интересный человек, у которого есть свой, философский взгляд на вещи. Он пытается посмотреть на проблему под новым углом, и каждый раз изобретает новый язык, чтобы рассказать о ней.

С Натали Портман я встретился на съемочной площадке фильма "Повесть о любви и тьме" об израильском писателе Амосе Оз, Хоть Натали и из Израиля, но это совершенно другое: она работает очень по-американски. Она прекрасная актриса и прекрасный режиссер.