Форма поиска по сайту

Ришар, Генсбур, Фарахани: кого покажут на фестивале "Французские каникулы"

4 июля в летних кинотеатрах "Пионер" в парке Горького и парке "Сокольники" стартует фестиваль "Французские каникулы". Каждый вторник по 22 августа включительно здесь будут показывать свежие ленты французских режиссеров – от снискавших любовь простых зрителей до представленных на мировых кинофестивалях. M24.ru выбрало пять фильмов программы фестиваля и рассказывает, почему их стоит увидеть.

Кадр из фильма "Проделки Софи". Фото: pioner-cinema.ru

"Мистер Штайн идет в онлайн", 2016, реж. Стефан Робели

Зачем смотреть: свежая комедия с Пьером Ришаром, что само по себе – повод

Пьеру Штайну (Пьер Ришар) 75 лет, два последних из которых он вдов. Вся его жизнь умещается в луч проектора, с помощью которого он смотрит кино у себя дома. Обеспокоенная папиным домоседством дочь Штайна дарит ему компьютер – если не хочет гулять, пусть хотя бы выходит в Сеть. Азы компьютерной грамоты господину Штайну преподает юный и прекрасный Алекс (Янис Леспере). Его фотографию господин Штайн использует при регистрации на сайте знакомств – ну что еще может заинтересовать в интернете одинокого мужчину в самом расцвете? Ученик и учитель заводят один профиль на двоих (так, кстати, фильм называется в оригинале), в котором молодость отвечает за внешнюю привлекательность, а старость – за галантность и романтичность. Удивительное для сегодняшнего дня сочетание привлекает юную Флору (Фанни Валетт) – и начинается вольная интерпретация "Сирано де Бержерака". Комических положений в фильме Стефана Робели не меньше, чем в классической французской пьесе Эдмона Ростана. А главное – вполне себе счастливый конец, которому Робели (он выступил и автором сценария) подводит своих героев легко, несмотря на довольно сложные исходные данные.

[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/ctN5lWdENXo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTube/AuCiné

"Призраки Исмаэля", 2017, реж. Арно Деплешен

Зачем смотреть: ради Марион Котийяр и Шарлотты Генсбур на пляже

20 лет назад начинающего режиссера Исмаэля Виллара (Матье Амальрик) бросила жена Карлотта (Марион Котийяр) – и не просто бросила, а исчезла, оставив его наедине с вопросами без ответов. Сегодня, когда боль прошла, его занимают другие мысли – например, об отношениях с Сильвией (Шарлотта Генсбур) и о фильме, который никак не срастается воедино. Но призрак Карлотты, так мучивший его в юности, вдруг материализуется – пропавшая возвращается и пытается занять место в его жизни, и без того расползающейся на глазах. Арно Деплешен – признанный мастер изображения душевных метаний, тонких переживаний и особенно – воспоминаний. Его предпоследняя картина, "Три воспоминания моей юности", получившая спецприз общества драматических авторов и композиторов на 68-м Каннском кинофестивале, рассказывает о мужчине, вынужденно вспоминающем события своей юности, в которых ключевую роль играет фигура потерянной возлюбленной. Объединяет новый фильм с предыдущим и творческая команда – сценарий "Призраков Исмаэля", как и "Трех воспоминаний...", Деплешен написал в соавторстве с Жюли Пейр, а главную роль в обоих фильмах сыграл Матье Амальрик (с ним у Деплешена давняя любовь – актер снялся в семи его картинах). Если вы не были этой весной в Канне и пропустили "Призраков Исмаэля" на ММКФ (фильм вошел в программу "Мастера"), стоит наверстать упущенное сейчас – в российский прокат фильм выйдет только 17 августа.

[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/FZHEhFeZ-zU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTube/iVideos

"Проделки Софи", 2017, реж. Кристоф Оноре

Зачем смотреть: это новый фильм Кристофа Оноре – мастера песни, пляски и хорошего юмора

Очаровательная кудрявая Софи – маленькая воспитанница закрытого пансиона. Жить в мире строгих правил этикета ей ужасно сложно – характер сложный, фантазия бурная: то сложит золотых рыбок из аквариума в свой передник, то напоит других детей водой из лужи на игрушечном чаепитии. Заканчивается все обычно одинаково: наставницы сокрушаются и укоряют, а сама Софи рыдает в дортуаре. Но однажды девочка попадает в настоящую беду. Экранизация классического французского романа середины XIX века "Несчастья Софи" графини де Сегюр – первый опыт Кристофа Оноре в историческом кино: дальше середины ХХ века он пока не забирался. Оказавшись в мире кринолинов, карет и изысканных интерьеров, он веселится на всю катушку – не меньше, чем его маленькая героиня. Представьте себе "Маленькую принцессу" Френсис Бернетт, помножьте ее на задор первой половины "Сибирского цирюльника" Никиты Михалкова и добавьте в этот кипящий котел песни. Оноре известен тем, что в его фильмах герои вдруг начинают петь – и это никогда не выглядит странно, – а еще своей дружбой с Луи Гаррелем. Гаррель снялся в нескольких его фильмах (мы писали об этом большой текст), а свой режиссерский дебют "Друзья" снял в соавторстве с Оноре. В "Проделках Софи" Гарреля нет, но есть дивная иранская красавица Гольшифте Фарахани, сыгравшая в "Друзьях" одну из главных ролей.

[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/XgVtNv7Ocec" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTube/Gaumont

"Безумные соседи", 2017, реж. Филипп де Шоврон

Зачем смотреть: поспорить или согласиться с французскими кинокритиками

Завсегдатай ток-шоу Жан-Этьен Фужероль (Кристан Клавье) бросает с телеэкрана красивую, но неосторожную фразу о мигрантах – якобы в Париже им рады, и он лично готов принимать страждущих у себя дома. Расплата не замедлит явиться в лице цыгана Бабика (Ари Абиттан) и целого табора, который он приводит в дом Фужероля. Гости осаждают роскошный дом с не меньшим цинизмом, чем герои, например, советских послереволюционных пропагандистских лент вроде "Уплотнения" Александра Пантелеева (1918). Гости не прочь приударить за женой хозяина, художницей-авангардисткой (Эльза Зильберштейн), а его сын влюбляется в цыганскую дочь и даже хочет на ней жениться. Фильм "Безумные соседи" вызвал много вопросов у французской критики – в частности, недоумение вызвали образы гостей: они носят золотые фиксы на зубах, говорят о себе в третьем лице, водят за собой стадо свиней и хотят только воровать. Современные цыгане так, конечно, не выглядят – ни во Франции, ни где бы то ни было, – и неясно, смеется ли Филипп де Шоврон над национальными меньшинствами или над клише о них. Скорее второе. Особенно, если вспомнить его предыдущий фильм, "Безумная свадьба", в котором де Шоврон помещает буржуазную семью в странную ситуацию: трое взрослых дочерей решают выйти замуж за мигрантов, – и веселится над ужасом, в который приходят их родители.

[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/LNhLwzTbaBM" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTube/Trailers FR

"Мой ангел", 2017, реж. Гарри Клевен

Зачем смотреть: чтобы немного пофантазировать

Ангел – необыкновенный юноша. Он невидимка, о его существовании не знает никто, кроме матери, которая родила его спустя девять месяцев после тяжелого разрыва с возлюбленным-магом и последовавшего за ним лечения в психиатрической клинике. Пока он был малышом, она укачивала пустоту в пеленках, потом следила, как ложечка с кашей поднимается в воздух, а потом – как мелок, дрожа в воздухе, неуверенно выписывает буквы на доске. Мама объяснила ему, что общаться с другими людьми ему не стоит – ведь они могут испугаться его. Единственный человек, с которым он вступает в контакт, – это маленькая слепая девочка Мадлен. Они растут вместе, а потом влюбляются друг в друга. Выдавшийся Мадлен шанс обрести зрение становится не радостью, а угрозой их отношениям. Сказочную, немного наивную историю Гарри Клевен рассказывает простым языком – и притчевая история об Ангеле-невидимке и его подруге оказывается стройным и красивым рассказом об эротических фантазиях и подростковой чувственности.

[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/68R002VLUdk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTube/CinevoxFR