Чулпан Хаматова в "Гоголь-центре", кибернуар от Максима Диденко, "Баал", новый эксперимент Бориса Юхананова и променад с испанским театром Kamchatka – редакция портала Москва 24 собрала восемь премьер мая, которые нельзя пропустить."Текст"
Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
Неожиданная премьера в театре Ермоловой: Максим Диденко ставит спектакль по Дмитрию Глуховскому в жанре кибернуар – эксперимент на стыке надрывного французского и американского кино пятидесятых и романов о тотальном проникновении технологий в человеческую природу и жизнь, где царит атмосфера недоверия, разочарования и циничный фатализм.
Студент-филолог возвращается в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым "я" человека. На сцене этот гаджет станет полноценным героем истории наравне с реальными актерами.
Художник Галя Солодовникова придумала пространство, состоящее из полупрозрачных экранов, позволяющих совмещать проекционное изображение с живым планом: металлические сетки, люди, пронизанные яркими лучами прожекторов, дрон, в полете снимающий все происходящее, эстетика московских спальных районов и обратная сторона фасадов.
По словам Диденко, "Текст" – отражение современной России и сегодняшнего мира: несбалансированного, противоречивого, многослойного, но все же не безнадежного.
Когда: 15, 16 мая
Где: Театр Ермоловой
"Орфические игры. Панк-макраме"
Фото: electrotheatre
Электротеатр "Станиславский" представит необычную премьеру – новопроцессуальный проект Бориса Юхананова на основе мифа об Орфее, текстов Жана Ануя и Жана Кокто. Это, пожалуй, самая подробная информация на сегодня, о проекте неизвестно практически ничего, кроме того, что в нем задействована практически вся труппа театра – около 100 актеров.
Если "Золотой осел" Юхананова располагался в разомкнутом пространстве работы, то "Орфические игры" находится в разомкнутом пространстве мифа.
В этом проекте все не просто так: и само название "панк-макраме", и сюрреализм Кокто, и восемь строгих математическо-практических формул из "Википедии" в анонсе спектаклей. А вот что все это значит – предстоит разгадать зрителям.
Когда: 15 мая – 20 мая
Где: Электротеатр "Станиславский"
"ETIQUETTE/Этикет"
Автор: Василий Лукьянов
Очередной приятный сюрприз от импресарио и создателя проектов Remote Moscow, Cargo, "Кандидат" и других экспериментальных спектаклей Федора Елютина – на этот раз на Даниловском рынке.
Совместно с театральной компанией Rotozaza и Новой сценой Александринского театра Елютин запускает проект "Этикет".
Вы сидите за столиком кафе, напротив вас – второй зритель, а на столе несколько предметов и две пары наушников. Вы надеваете наушники и встречаетесь с третьим участником действия – вашим проводником. Неизвестный голос в течение 30 минут будет подсказывать, что говорить, делать и как использовать предметы на столе. Каждый спектакль – секрет двух зрителей, для окружающих все происходящее останется тайной.
"Этикет" исследует природу человеческого общения, трудности перевода мыслей в слова, зарождение доверия между людьми. Одни уверены, что "магия" спектакля работает только с незнакомцем, другие считают, что такой эксперимент лучше проходить со знакомым или близким человеком, чтобы лучше понять друг друга.
Когда: с 16 мая, показы: четверг – воскресенье с 18:00 до 21:00
Где: Даниловский рынок
"Две комнаты"
Фото: Sveta Mishina
Режиссер Евгений Кулагин, в прошлом году выпустивший в "Гоголь-центре" "Шекспира", постоянный соавтор Кирилла Серебренникова и ведущий хореограф театра ("Машина Мюллер", "Кафка") представит свой новый спектакль "Две комнаты" с Чулпан Хаматовой и Ингой Оболдиной в главных ролях.
Две женщины проживают один день накануне полного солнечного затмения. Они принимают гостей и выясняют отношения с мужчинами, родственниками и домашними животными. Их разделяет стена, но сближает общая радость, любовь, разочарование, ожидание, боль и надежда.
Смешные, трогательные, абсурдные и парадоксальные совпадения двух миров складываются в череду визуальных и хореографических фантазий.
Когда: 17, 18 мая
Где: "Гоголь-центр"
"Баал"
Фото: Анисия Кузмина
Эту пьесу, написанную в 1918 году молодым Брехтом – санитаром на фронте, на русском языке еще не ставили. Сам драматург переделывал ее несколько раз и оставил четыре версии. Специально для спектакля новый перевод пьесы сделал Александр Филипп-Чехов.
Баал – бог солнечного света, сотворитель мира, он талантлив и аморален: алкоголик, бабник, убийца. Он поэт, пренебрегающий социальными законами, его цель – независимость.
"Июльансамбль" (выпускники Мастерской Виктора Рыжакова Школы-студии МХАТ) вместе с постановочной командой исследовали время, когда написана пьеса "Баал", ранние стихотворения и прозу Брехта в попытках понять, кто сегодня для нас герой, подобный Баалу, может ли возникнуть в 2018 году такой герой и стоит ли свобода той цены, которую платят за нее вольнолюбивые люди.
Когда: 24 мая
Где: ЦИМ
"Я говорю, что люблю тебя"
Фото: портал Москва 24
Владислав Наставшев – номинант "Золотой маски" – известен московскому зрителю по спектаклям "Кузмин. Форель разбивает лед", "Митина любовь" в "Гоголь-центре".
"Я говорю, что люблю тебя" – его музыкальный перформанс. Наставшев исполнит известные советские песни в современной авторской аранжировке. У зрителей будет возможность станцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.
"Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся", – объяснил Наставшев.
Когда: 17 – 19, 24 – 26, 29 – 30 мая
Где: Новое Пространство Театра Наций
Kamchatka
Фото: kamchatka-moscow
Театр из Испании Kamchatka вновь приедет в Москву, чтобы показать завершение своей знаменитой театральной трилогии про историю мигрантов, путешествующих по миру в поисках лучшей жизни. Ранее театр привозил в Москву спектакль-инсталляцию Habitaculum ("Убежище") и сайт-спесифик спектакль Fugit ("Побег").
Kamchatka – это уличный cпектакль-променад. Восемь актеров в старых пальто с чемоданами в руках передвигаются по улицам города. Персонажи-мигранты наивны и любопытны, они ничего не знают о правилах и образе нашей жизни. В конечном итоге актеры превращаются в зеркало для зрителя, в котором отражается наше собственное поведение и отношение к приезжим и чужакам.
Спектакль покажут всего раз, место проведения держат в секрете и объявят только накануне.
Когда: 27 мая
Где: объявят накануне спектакля
"Дачники"
Фото: sdart
Худрук собственной лаборатории в Школе драматического искусства, Александр Огарев представит знаменитую пьесу Максима Горького "Дачники" в виде "трактата-памфлета о собственной никчемности в стране, перманентно движущейся к катастрофе". Спектакль, приуроченный 150-летию Максима Горького, – современная версия пьесы.
Давняя традиция русских интеллигентов проводить летнее время в естественной среде способствует не только успокоению нервов, но и освобождению мыслей, чувств, возобновляет ощущение связи с исконным, природным. Дачный воздух усиливает эмпатию не только к ближнему, но и обостряет внимание к проблемам общей этики, политики, всемирной справедливости, экологии, голода, вымирания животных и ко многому прочему.
Герои пьесы "Дачники" формулируют для себя высокие цели и наивно обнаруживают в себе бессилие их осуществить.
По словам создателей спектакля, горьковские юмор, желчь и даже злость к собственным героям необходимы сегодня как инъекция, прививка к таким страшным болезням, как равнодушие, цинизм, асоциальность.
Когда: 31 мая
Где: Театр "Школа драматического искусства"
Лучкина Наталья