Форма поиска по сайту

Музыкант Алексей Давлетшин: я хочу создать свою гитарную семью

Каждую среду в московском клубе "Форте" проходят необычные мероприятия под общим названием Guitar Summit with Alex Davletshin. Организовывает встречи гитаристов-виртуозов Алексей Давлетшин – музыкант, сам активно выступающий и записывающий пластинки.

На сегодняшний день его Guitar Summit, пожалуй, единственное мероприятие, где молодые музыканты и маститые профессиональные гитаристы могут сойтись на одной сцене. Выясняется, что не самый востребованный на сегодняшний день инструментальный гитарный формат, хотя и с трудом, но начинает собирать свою публику.

facebook.com/alex.davletshin.3

Обозреватель m24.ru Алексей Певчев встретился с Алексеем Давлетшиным, чтобы разобраться зачем ему это надо.


– Ты родом из Казани – города с давними джазовыми традициями. Как получилось, что ты со своими фестивалем оказался в Москве?

– Казань в этом смысле особенный город. Один из самых больших джазовых фестивалей в нашей стране состоялся именно там. Я помню, как американские музыканты тащили контрабас через наши казанские трущобы. Вокруг гопники, а они пробирались, чтобы сыграть концерт в нашей музыкальной школе. Кстати, это было уникальная детская джазовая музыкальная школа. Возможно, единственная в Союзе.

Я приехал в 17 лет поступать в Гнесинское училище, в которое благополучно не поступил, хотя у меня в аттестате одни пятерки из нашей музыкальной школы и опыт работы в оркестре легенды стиля Анатолия Василевского. Я сыграл свое произведение, после чего мне сказали: "Парень, ты иди, год поплати деньги педагогам и возвращайся". Я начал учиться, ходить, а потом думаю: зачем? Походил на занятия и просто не понял – чему мне здесь учиться? Мой наставник Алексей Кузнецов мне как-то говорит: "Ты должен выступить на "Многоликой гитаре" в джазовом разделе". И я там взял первое место. Так получилось, что присудили мне его педагоги, которые когда-то меня не приняли в Гнесику.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/WT5VRGXWdxQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTUBE/Mikhail Polyakov

– У тебя как у исполнителя есть определенные приоритеты?

-Я себя называю “человек-тумблер”, я люблю Metallica и Pink Floyd. Однажлы я записал джазовый альбом, потом перешел в джаз-рок, потом в фингерстайл, сейчас в акустику. Я понял, что надо уходить от сложной и за одну вещь могу четыре техники разных применить. По моей музыке ты никогда не определишь в на кого я похож. Да ни на кого! Мой последний диск люди слушают, потому что это моя музыка.

– Тебе ничто не мешало заниматься авторской музыкой. Тем не менее, ты придумал большой проект, под который каждую среду задействован клуб в центре Москвы. При этом людей, знающих и исполняющих такую музыку не так много. Зачем тебе все это?

– Во мне все время плещутся какие-то нестандартные идеи, как музыке, так и в организации. Я не понимаю современную попсу, но вижу, что люди, которым около сорока, слушают нормальную музыку – от гитарной до электронной, от джаза до тяжелого рока. Только делают они это дома. Раньше все ходили по клубам, а сейчас сидят в youtbe и соцсетях и собрать на концерты их сложно.. Я также знаю многих музыкантов, из конца 80-х- начала 90-х, которые играли и играют по привычке живую музыку. Возникла идея собираться и играть друг для друга. Я выбираю самых разных исполнителей. Кто-то играет "классику", кто-то специалист в "фингерстайле", кто-то еще не определился, что хочет играть, но достиг определенного уровня. В итоге у нас получается такой гитарный разговор на высшем уровне.

У нас работают самые разные музыканты, но все они – мастера. Это и Владимир Кузьмин ("Динамик"), и Зиёд Ишанходжаев (солист и гитарист группы "Уч-Кудук"), и легендарные Алексей Кузнецов, и Иван Смирнов, Леван Ломидзе, Дмитрий Малолетов Олег Кустов, большое количество и молодых, и опытных гитаристов. Каждую среду у нас новая программ и всегда с новыми музыкантами. Уверяю тебя, их хватает.

[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/sp3K4OOefI4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: YouTUBE/Forte Club

– Хватает, но все равно пока это остается на уровне посиделок в одном клубе. Есть ли предпосылки для того, чтобы твой фестиваль увидели люди не только в центре Москвы?

– Судя по тому, как все развивается, надежда на продолжение есть. У нас уже проходили специализированные Bass Days. Мой товарищ Эльдар Галимов делает фестиваль "Золотая гитара". Если ткнуться в программы клубов, то удивишься отсутствию гитаристов. Гитара – это мой любимый инструмент. Я решил ее таким образом защищать, что и делаю каждую неделю. Уже идут разговоры сделать что-то подобное в Коктебеле в рамках джазового фестиваля Kokltebel Jazz Party.

А пока все делется на энтузиазме и к заработкам отношения не имеет. Мы делаем фестиваль в клубе "Форте", в котором хотя и чаще всего звучит джаз, но сам клуб называется "музыкальным клубом" и там звучит дествительно хорошая музыка.

– Те, кто хочет поиграть, безусловно, этому рады. Но откуда у тебя уверенность, что эта музыка нужна публике? На кого может быть рассчитана инструментальная музыка, которую знают единицы?

– Я все-таки хочу, чтобы у нас на концертах сидели люди, для которых поход на такое мероприятие подобен походу в театр. Я не стал заостряться на традиционных жанрах, хотя джазовый гитарный корифей Алексей Кузнецов – один из моих любимых гостей. На каждый стиль в идеале должна приходить своя публика и выделять что-то одно вряд ли стоит. У меня нет панк-рока и каких-то экстремальных стилей, хотя я за нормальный хард-рок, и думаю, что хард-рокеров тоже буду к нам подтягивать. Я все-таки рассчитываю, что на концерты будут ходить интеллектуалы, с их помощью можно создать некий гитарный альманах. Но акцент я хочу делать на авторских вещах в рамках каждого жанра.

В самом начале я говорил "предпочтительна своя" – авторская музыка. Но что делать, если все равно кто-то хочет выйти и сыграть The Beatles? Все-таки место публичное и важно, чтобы у людей была атмосфера праздника. Так что без классики никуда.

Финансово я все беру на себя, но питаю надежду, что когда-то все это станет более массовым и мы будем играть на больших площадках. Я прошу музыкантов: "Ребята, играйте для народа! Не уходите в сложную музыку, предлагайте людям, то, что они могут понять!" Пока что-то удается и меня уже на два месяца расписание вперед готово.

– Что на твой взгляд тебе сейчас уже удалось сделать?

– Мне удалось прощупать основные стили, которые нравятся людям, Я понимаю, каких артистов я смогу возить из-за рубежа и это очень уровневые музыканты. Нас никто особенно не поддерживает и все идет на добровольных началах. Это и понятно – кому такое нужно кроме канала "Культура"?

Я выделяю на фестиваль столько денег, сколько могу. И в своем деле останавливаться не собираюсь.

Правда, приходится иногда для этого продавать одну- две гитары из своей коллекции. Гитары у меня дорогие, но я хочу создать свою гитарную семью из людей. Буду создавать как смогу.