Один из главных театральных экспериментаторов режиссер Максим Диденко представил свой новый проект – VR-постановку "Клетка с попугаями". Формат для московской публики не совсем привычный – действие полностью происходит в виртуальной реальности. Зритель надевает очки и наушники, садится в кресло, присоединяется к людям, которые собираются колонизировать Марс, и проходят последнее испытание перед полетом. Посмотреть спектакль можно в специальном кубе на Площади Сити – гарнитуры выдают всем желающим каждый день.
После премьеры исполнитель главной роли "Клетки с попугаями", актер Гоголь-центра Риналь Мухаметов поделился с m24.ru первыми впечатлениями после просмотра, объяснил, почему эта пьеса не потеряет актуальности, и рассказал, при каких условиях мы сможем полететь на Марс.Фото: Роман Галасун
О том, зачем нужна фантазия
Я посмотрел "Клетку с попугаями". Это дико интересно. И этого мало. Мне действительно мало, хочется еще и еще. Видно, что эта история взята как будто бы из контекста. И, конечно, хочется посмотреть, с чего все началось, к чему все пришло и что в итоге произошло. Кто эти люди? Что с ними дальше будет? Но это работа с твоей фантазией. Ты хотя бы немножечко должен обладать "бактерией творчества". И те, у кого этой бактерии нет, наверное, не поймут, что с ними было. Скорее всего, они воспримут это как обычный ролик. Время постановки – семь минут. Мне сказали, что слишком долго смотреть будет тяжеловато. Но я бы и час просидел.
О персонаже
Образ родился сразу же. Это доктор, человек с цифрой ноль: он ни рыба, ни мясо, не мужчина и не женщина, это абсолютно чистая материя, которая оценивает людей по фактам. У него достаточно жесткие суждения.
О вранье и спичках
Когда я прочитал текст, первым делом подумал: "Да, это нечто весомое и очень интересное". Это пьеса, у которой есть глубина. В ней затрагиваются темы, связанные с гуманностью, с состраданием. Все это настолько точно подмечено.
Ведь правда, в наше время мы очень невнимательны. Мы невнимательны даже, казалось бы, к обычным вопросам. Например, когда нас останавливает на улице человек и просит спички, что мы отвечаем? "Я не курю". Но ведь спрашивали нас совершенно о другом. Вопрос был в спичках. Ведь мало ли для чего они могут понадобиться.
О съемках и атмосфере
Это однодублевая история. И мне так работать проще, не нужно перестраиваться. Мне было комфортно и, знаете, это очень похоже на театр. Думаю, что так намного лучше передается нужная атмосфера, чем когда кадры прыгают. И сам жанр невероятно интересен. Получается такое театральное кино. Я знаю, что в советское время над этим плотно работали, но потом поняли, что это очень сложно, не каждому под силу такое сделать.
О полете на Марс
Время подумать о переезде на Марс. Я бы, наверное, хотел сам полететь, но с каким-то другим настроем. Думаю, что для начала нужно внутренне себя переделать. Нам всем нужно измениться, эволюционировать во что-то хорошее. Чтобы прилетев на новую планету, мы смогли начать с правильного, с чистого, а не выстаивали бы все точно так же, как и на Земле. Не вижу тогда смысла менять пространство.
О вечных ошибках
У нас постоянно снимают фильмы про войну, про то, что существуют ВИЧ и СПИД, что нужно быть внимательнее, не нужно употреблять наркотики и прочее. И про это будут снимать фильмы снова и снова, пока человек не перестанет совершать одни и те же ошибки. Правда, иногда я задаюсь вопросом: "А не работает ли это как обратная реклама?" Это страшно. Надеюсь, что нет. Надеюсь, что люди со временем станут адекватнее.
Лучкина Наталья