Фото: kelohouse.ru
Дом-музей – бывшая дача Левинсона – построен в 1900 году. Он является одной из главных достопримечательностей Ново-Переделкино, также это единственное деревянное сооружение Федора Шехтеля. С этого здания получила развитие национально-романтическая ветвь модерна в русской архитектуре. Если внимательно приглядеться к зданию, понимаешь, что оно очень напоминает Ярославский вокзал.Фото: m24.ru/Лидия Широнина
А вот и он сам. На месте старой неказистой постройки в 1902-1904 годах Федор Шехтель возвел настоящий архитектурный шедевр в неорусском стиле. Над входом в вестибюль вокзала он расположил рельефные изображения гербов трех городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец (Москва), поражающий дьявола Архангел Михаил (Архангельск) и медведь с секирой (Ярославль).Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
В 1902-1906 годах на углу Малой Никитской улицы и дома 6/2 на улице Спиридоновка был построен особняк предпринимателя-старообрядца Рябушинского. Фасады здания, а также его интерьеры наиболее полно отражают все, что было свойственно стилю модерн в Москве. Дом состоит из асимметричных объемов, его венчает широкий мозаичный фриз, изображающий излюбленные модерном орхидеи. Даже решетка ограды в виде спиралей также является образцом модерна. Сейчас в здании размещается музей-квартира писателя Максима Горького, который жил здесь с 1931 года по 1936-й.Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Этот особняк был построен в 1910 году. Дом 4, строение 1 на Большой Садовой стал последним домом, который Шехтель построил для себя (всего их было три). Фасад здания асимметричен и разделен на две части, правая состоит из двух этажей, левая одноэтажная и включает в себя проездную арку. Фасад выполнен в стиле московского ампира XIX века. Над аркой размещен фриз с античными фигурами. Афина Паллада является в нём центральной фигурой, её окружают музы живописи, скульптуры, музыки и архитектуры.Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Здание в Камергерском переулке, 3 было перестроено за лето 1902 года, при участии архитекторов Ивана Фомина и Александра Галецкого. Проект реконструкции Шехтель архитектор безвозмездно. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты, эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра – летящей над волнами чайкой – также принадлежат Шехтелю.Фото: ТАСС/Николай Галкин
Проект одного из своих лучших зданий Шехтель сделал, не имея архитектурного образования. Федор работал над проектом вместе с Михаилом Врубелем, с которым они проработали все детали интерьера, создав уникальную, неповторимую атмосферу. Особняк Морозова на Спиридоновке, 17 считается одним из прообразов дома булгаковской Маргариты. Сейчас здесь располагается Дом приемов МИД России.Фото: ТАСС/Артем Коротаев
В настоящее время в здании по адресу Большая Никитская улица, дом 19/13 расположен Театр имени Маяковского. Но в конце XIX века в здании размещался театр немца Георга Парадиза. Здание театра из красного кирпича в богатом псевдорусском стиле было спроектировано в конце 1880-х годов архитектором Терским, которому помогал тогда еще молодой архитектор Шехтель, именно ему приписывается проект великолепного фасада.Фото: m24.ru Михаил Сипко
Кинотеатр "Художественный" построили еще на заре развития синематографа. Произошло это в далеком 1909 году. Но в 1912-1913 годах кинотеатр реконструировали. Шехтель перестроил здание, придав ему неоклассический стиль, модный в то время. Так появились полукруглые ниши с барельефами, утраченные к настоящему времени.Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Нынешний дом 41 по проспекту Мира некогда был частью большой усадьбы. Кроме этого здания, в усадьбу входили старый главный дом, на месте которого сегодня построен выход из метро "Проспект Мира", и дом, известный, как Особняк Кузнецовой, который был построен по проекту Шехтеля.Фото: Sigwald по лицензии CC BY-SA 4.0
В 1909 году супруги Шамшины запланировали перестроить усадьбу на Знаменке. Архитектор Благовещенский сделал проект шестиэтажного доходного дома, но Шамшину декор дома показался скучным и он заказал архитектору Шехтелю новый проект фасада и внутреннего декора. У дома таким образом оказалось два автора — планировка сделана Благовещенским, декор — Шехтелем. Кстати, дом стал одним из первых в Москве, оснащенных лифтом.Читайте также