Фото: deadpoolneverdie.ru
На экраны московских кинотеатров выходит фильм "Дэдпул". О развитии жанра комикса в кино и секретах его успеха – в материале m24.ru.В 2016 году Голливуд поставит на экраны мировых кинотеатров больше двадцати картин по мотивам комиксов и компьютерных игр, и это рекордное число. Уже не первый год блокбастеры по миру Marvel и DC, а также присоединившиеся к ним главные герои компьютерных экшенов переживают все новые сиквелы и франшизы, и нет конца и края "Людям-Икс", "Мстителям" и "Бэтмэнам" всех мастей. Но и спрос на них в кинотеатрах не падает. Какую же ценность несут эти фильмы нашей планете, что собирают миллиардные кассы год за годом, показывая одно и то же?
Причина первая – герой
В центре истории – яркий герой с необычными способностями, который спасает мир. И это всегда так. Мотивированный личными проблемами, герой комиксов служит обществу и людям, добру, справедливости и защите закона. Таков идеал американской системы и общества.
Но все эти Робокопы, Супермены и Капитаны Америка никогда бы не подобрались близко к сердцам обывателей, если бы не стали похожими на них. И тогда сквозь замочную скважину сценарного мастерства мы узнаем в личных проблемах супергероев свои. Они едят ту же еду, ходят по знакомым улицам, говорят на понятном языке, и мы начинаем искренне им сопереживать и считать их авторитетами – ведь герои сумели взять волю в кулак и решить свои проблемы за каких-то два часа экранного времени. Это ли не результат? Так у толпы появляется сильный лидер, эталон и защитник в одном лице.
Причина вторая – антигерой
Проблемы главного героя – лишь средство подобраться поближе к зрителю. Главное – это антигерой, который воплощает нечто ужасное, грозящее гибелью миллионам. Внешний враг – отличный способ сплотиться. Переживая за уже ставшего родным персонажа, весь зал чувствует себя единым целым, народом, который оказался на грани из-за чужого эго, и сейчас борется за свою свободу и жизнь под грамотным началом крутых авторитетов. Это позволяет чувствовать себя в самой гуще событий, очень вовлеченным участником, у которого просто нет времени рефлексировать и вспоминать свой рутинный быт.
Фото: deadpoolneverdie.ru
Причина третья – харизма
Антигерои всегда очень харизматичны, ведь они воплощают темную сторону нашего я и могут "вылезти" из каждого человека. Они такие же крутые, как главные персонажи и по законам жанра даже еще круче, настолько, что чтобы подобраться к ним, требуется работа слаженной команды, вплоть до финального личного поединка. Антигерои справедливо обладают своей армией поклонников, ведь с их помощью так легко оправдывать собственное психологическое несовершенство, мании и, разумеется, нереализованное эго. Антигерои – великая отдушина неудачников, помогающая и им тоже почувствовать себя защищенными. Таким образом, одна комикс-история покрывает чаяния всех слоев общества, поэтому на такие блокбастеры ходят все.
Причина четвертая – чувства
Защищенные большим братом и его друзьями, чувствующие себя частью семьи, способные (вот уж наверняка) в критической ситуации проявить в себе самые лучшие качества, силу, волю, смекалку и преданность, как и герои на экране, зрители оказываются еще и захвачены яркой, сводящей с ума 3D-графикой, самыми навороченными трюками и спецэффектами и грамотно просчитанной системой больших барабумов. Это еще один психологический расчет, который работает на биологическом уровне. Машина для развлечения точно знает, на какие чувства и болевые точки давить в какой момент, ведь эту систему годами готовили ученые специалисты, основываясь на социологических и психологических исследованиях в лучших институтах. Неудивительно, что сценарии всех блокбастеров похожи один на другой, и пиковые события в них совпадают буквально поминутно.
Причина пятая – троллинг
И это надоедает. И пафос надоедает. "Капитан Америка – у всех истерика". Четкая схема расчетов и драматургия со временем становится очевидной. Какие бы перипетии ни ждали главных героев, все мы знаем, когда они спасут подружку, захватят базу врага, поднимутся после поражения, чтобы нанести последний удар, знаем точно и наверняка. И ходим на них пока еще только ради графики и актеров, пока еще…
Когда эта схема приедается и мельтешение разных персонажей вызывает только сарказм, чтобы отбиться от потока наевшихся комиксов троллей-читателей, в киноисториях появляются такие же тролли-супергерои. Так рождаются фильмы типа "Пипец", "Хранители", "Стражи Галактики", "Пиксел" и "Дедпул", которые подначивают друзей, врагов, себя и зрителей впридачу. Люди любят, когда над ними издеваются, ведь еще с детства привыкли к подобному к себе отношению. И уж лучше это будут делать классные дяди и тети в кино, чем не очень-то крутые коллеги. Плюс в блокбастерах можно научиться отвечать на подобные выпады, как минимум – цитатами супергероев. И поток в кино на блокбастеры по комиксам увеличивается.
Сделай мне "ах"
Итак, ценность – в защите, единении, сублимации, забвении, расслаблении и удивлении. Ведь кинематографисты делают все, чтобы в каждом новом фильме удивить нас еще более крутыми трюками и поворотами сюжета. И тогда, уже дома, удивляешься, почему моей маме, бабушке и тете, которой уже за тридцать, не интересно ходить на кинокомиксы.
Двое из ларца
Супергерои – чудесные маски, которые все сделают за тебя, а тебе лишь остается ждать выхода нового номера (серии, игры) об их приключениях. Смотреть такие невероятные истории об их насыщенной, яркой, полной опасностей, драматизма, друзей и красоток жизни, отдавая им часы своей. Но ты, конечно, знаешь, что стоит случиться что-то грандиозное, как ты примеришь эту маску на себя, и сделаешь все, как надо. Только это будет, когда ты немного подрастешь.
Но вот незадача: никаких грандиозных антигероев в жизни все не попадается, бытовая рутина действительности не дает даже повода совершить великое деяние с взрывами вертолетов, спасением мира от монстров и сумасшедших докторов, а если вдруг и захочется прищучить соседа за неправомочное деяние, то на горизонте тут же появляется полицейский патруль, а суперсилу в свои сорок ты почему-то так и не обрел.
Майя Динова