Москва встречает по-разному: кому-то – переполненный автобус и свободная касса в ресторане фастфуда, кому-то – путевка в жизнь и красивые виды из окна. Какой из этих призов перепадет вам, решают ваше упорство, сила воли, случай и правильный выбор своего окружения. Законы джунглей мегаполиса распространяются и на молодых музыкантов, которые еще только встают на путь завоевания столицы.
Журналист m24.ru Маргарита Маслова пообщалась с теми, кому это удалось, и выяснила, как успешные музыканты осваивались в мегаполисе. Личным опытом и полезными советами поделились живая легенда русского рока Найк Борзов, фронтмен Therr Maitz Антон Беляев, автор хита "Гитар" и участник Евровидения–2010 Петр Налич, а также сексапильная гостья из Бразилии, участница шоу "Голос" Габриэлла Силва (Gabriella).
Фото: ТАСС/Евгений Стукалин
Найк Борзов: "Делайте свое дело как можно лучше, иначе – смерть"Родной город: Видное, Московская область
Покорение столицы: Музыкой я начал заниматься давным-давно и специально столицу не покорял: я просто здесь жил, и все развивалось само собой, а в один момент, как говорится, выстрелило. Самое сложное для музыкантов, которые находятся в начале пути, – это, пожалуй, человеческий фактор. Поначалу можно столкнуться с неудачными контрактами или неадекватными людьми, но это не значит, что вокруг все такое и все такие.
Есть очень много хороших людей и понимающих продюсеров, которые действительно переживают за своих артистов и делают для них только лучшее. Поэтому главное для музыканта в большом городе – найти своих единомышленников. Москву трудно назвать столицей рок-музыки, в отличие от Питера или Екатеринбурга. Тем не менее, этот город вполне подходит для рок-н-ролльщиков: люди любят рок и продолжают ходить на концерты, в том числе, и в Москве.
This browser does not support the video element.
Лайфхак: При первых сложностях – не плакать и не расстраиваться. В жизни бывает всякое: все проходит и имеет свой конец – как хорошее, так и плохое. Поэтому нужно просто двигаться дальше и искать пути решения, если возникла какая-нибудь неприятная ситуация. Сейчас не девяностые годы, когда люди приезжали на встречи с оружием – сегодня обо всем можно спокойно поговорить, мы же люди, мы умеем разговаривать. Слава меняет очень многих, поэтому всегда очень важно оставаться собой, независимо от того, насколько ты популярен. Если музыка – это действительно ваше, продолжайте этим заниматься и старайтесь делать свое дело как можно лучше, иначе –
смерть.
Антон Беляев (Therr Maitz): "Все приезжают в Москву, чтобы стучаться в закрытые двери"
Фото предоставлено менеджером артиста
Родной город: Магадан
Покорение столицы: Сначала я уехал из Магадана в Хабаровск, потом во Владивосток и только потом – в Москву. Приехал в столицу уже подготовленный, с какой-то суммой денег, чтобы жить, и пониманием того, что сейчас я буду снимать квартиру, куплю оборудование для работы и все будет хорошо. Но так не получилось: деньги закончились мгновенно, образовалась куча долгов и работы было не так много, как хотелось. А зарабатывать я мог только музыкой, потому что больше ничего не умею.
За пределами столицы я существовал достаточно успешно: до переезда Москва казалась мне днищем, я люто ненавидел этот город года два за суетливых людей, метро, эти пробки… Когда только приехал, во мне было очень много раздражения и внутренней борьбы. Но главной причиной моего негодования было отсутствие отклика от этого города. Мне кажется, это обычная реакция человека, которого не принимает место: ты ощущаешь, что никому не нужен, и агрессивно реагируешь на такое положение вещей. Но потом это чувство прошло.
Со временем все стало налаживаться: я много работал, привык к городу, к его темпам, познакомился с хорошими людьми, понял, что у меня все наконец-то стало получаться и в итоге – полюбил Москву. Теперь это мой самый любимый город в России. Как только я полюбил столицу, она полюбила меня в ответ и все встало на свои места. На самом деле, главное – это не город, а люди, которые тебя окружают, и любимое дело, от которого ты получаешь отдачу и понимаешь, что занимаешься нужными вещами.
Лайфхак: Все приезжают в Москву, чтобы стучаться в закрытые двери и жить в спальном районе. Это не может не удручать, но отчаиваться не надо. Со временем все трудности можно преодолеть, если очень много работать. Как покорить большой город, если ты начинающий музыкант? Я не сторонник лайфхаков, потому что они не дают тебе развиться. Все нужно познавать на собственном опыте: сначала придется побыть никем, потом много работать, прочувствовать всю ситуацию вокруг себя, суметь поймать нужный момент и рано или поздно все ваши старания принесут вам заслуженный успех. Если бы был какой-то универсальный совет в духе "приехал – что-то сделал – стал крутым", жизнь была бы не такой интересной. Здесь нет какой-то волшебной кнопки, хотите добиться успеха – просто делайте.
Петр Налич: "Забудьте фразу "Да кому это нужно"
Фото: m24.ru/Сипко М.
Родной город: Москва
Покорение столицы: Вопрос завоеванности-незавоеванности Москвы, конечно, очень относительный. Об одном и том же артисте кто-то скажет, что он Москву завоевал, а кто-то – что впервые о таком музыканте слышит. В этом плане все очень индивидуально. Я не считаю себя артистом стадионного жанра, поэтому мне трудно говорить о каком-то завоевании большого города. Если говорить об аудитории, то ее завоевание началось с создания канала на YouTube: первым скачком стал клип "Гитар", а вторым, собственно, выступление на Евровидении в 2010 году. Если вы еще зеленые и у вас пока нет своей аудитории, попробуйте заявить о себе на каком-нибудь фестивале.
Лайфхак: Прежде всего – ищите свой звук и себя в этом звуке. Не старайтесь соответствовать каким-то шаблонам и запросам публики, потому что, как правило, эти запросы воображаемые – никто не знает, чего она действительно хочет. Ни в коем случае не унывайте и забудьте фразу "Да кому это нужно".
Рано или поздно вы столкнетесь со сложностями. В моем случае – это был соблазн уйти в мир селебрити после того, как я выступил на Евровидении. Соблазн велик, и с ним может столкнуться каждый: бонусов материальных много, нет проблем собрать большую площадку и так далее. Но в этот момент я почувствовал, что это может поставить на мне крест как на музыканте, поэтому достаточно сознательно начал от этого уходить. Можно сказать, что я бывший селебрити. Мне кажется, очень трудно писать настоящую музыку и быть селебрити одновременно. Лично я понял, что между этими вещами придется выбирать – думаю, этот выбор встанет перед многими молодыми музыкантами.
Есть очень много общепринятых вульгарных критериев в духе "если ты скандальный и много зарабатываешь, значит, ты хороший художник" – ребята, от этого надо уходить. Да, есть люди, которые ездят на дорогущих автомобилях и при этом – отличные художники. Антонио Гауди (известный каталонский архитектор эпохи модерна – прим. m24.ru) успел побыть денди и не стал от этого бездарным, но таких, как он, единицы. Думать и чувствовать лучше в космическом масштабе, а не бытовыми критериями. Все это не значит, что нужно писать, а уж тем более петь в стол: найти свою аудиторию – это важно, главное при этом не потерять себя и быть глубоко убежденным в том, что ты делаешь.
Габриэлла Силва: "Не бойтесь делиться своей музыкой"
Фото предоставлено менеджером артиста
Родной город: Рио-де-Жанейро
Покорение столицы: Выступала я с раннего детства, а самым ярким для меня выступлением был концерт в Рио-де-Жанейро на стадионе перед 130-тысячной публикой – тогда мне только исполнилось 18 лет. В Москву приехала во время гастролей по Европе, здесь же познакомилась со своим будущим мужем. Потом вернулась домой в Бразилию и мы стали поддерживать отношения на расстоянии. Через какое-то время он пригласил меня к себе, но тогда мне было сложно находиться далеко от родины без работы и друзей, поэтому через пару месяцев я снова вернулась домой. Мы понимали, что отношения на таком большом расстоянии невозможны – в итоге мой будущий муж прилетел в Бразилию и сделал мне предложение. У нас была очень веселая и большая свадьба в Рио, после чего я переехала в Москву и стала заново строить свою карьеру уже в этом городе.
После переезда моя жизнь изменилась невероятно. Но ко всему привыкаешь, кроме холодов (смеется). Я стала мамой, а это значит, что ответственности стало еще больше. Теперь здесь моя семья, мой муж, мои дети. Как и многие, по приезду в Москву я сталкивалась с множеством сложностей, главной из которых стал языковой барьер: я практически не разговаривала на русском, не говоря уже о том, чтобы на нем петь. Огромного труда мне составило избавиться от своего акцента – я очень много над этим работала и работаю до сих пор. Сейчас все хорошо: я разговариваю, читаю и пою на русском. Сейчас я продолжаю жить в Москве, заниматься любимым делом, много работать, записывать новые песни и гастролировать.
Лайфхак: Для начала нужно сделать хороший материал и очень желательно потом найти продюсера или лейбл. Желаю всем молодым музыкантам не бояться пробовать, делиться своей музыкой и постоянно работать – тогда все у вас получится! Например, на шоу "Голос" меня пригласили очень неожиданно: я приехала, прошла кастинг и попала на слепые прослушивания, после чего мне удалось спеть так, чтобы заинтересовать членов жюри. Главное – не опускать руки, ведь никогда не угадаешь, когда тебе улыбнется удача.