11 августа Дэвид Браун & Brazzaville дадут концерт на свежем воздухе на "Винзаводе".Фото предоставлено организаторами
Американец Дэвид Артур Браун, лидер группы Brazzaville – истинный гражданин мира. Урожденный калифорниец, он живет в Барселоне и часто выступает со своей группой в России – не только в Москве, но и в тех городах, куда гастрольные дороги нечасто приводят западных музыкантов. В преддверии большого московского концерта корреспондент m24.ru поговорил с Дэвидом о его связях с Россией и многом другом.– Вы, будучи американским музыкантом, живете в Испании, в Барселоне и много времени проводите в России, прежде всего в Москве… Почему?– Я люблю Москву. Многие иностранцы, приезжая в Россию, стремятся в Санкт-Петербург, но я предпочитаю Москву. Это удивительный город, как мне кажется, со своей уникальной историей, прекрасной архитектурой… Вот, например, я сегодня гулял по Москве и обнаружил невероятно красивую церковь, которую никогда раньше не видел, хотя часто бываю в том районе. Все время происходят какие-то открытия в этом городе. Восхитительный город, честное слово.
– На многих ваших альбомах есть песни, вдохновленные русскими реалиями.– Вообще, конечно, Россия – страна невероятная, наверное, одна из самых недопонятых в мире. Мне очень повезло. Когда я играл на саксофоне у Бека, мы объездили всю Америку, Европу, были в Японии – везде. Но потом я открыл для себя иную часть мира – огромную страну, в которой у меня много друзей, а потом побывал в Турции и Китае, и теперь у меня есть друзья и там тоже. Россия оказалась уникальным местом между Азией и Европой, похожая и на ту, и на другую, и не являющаяся ни той, ни другой; здесь, конечно, многое не похоже на то, к чему привык западный человек, здесь много всякого негатива – ну так и в любой стране его хватает. Россия очень вдохновляющая страна, отсюда и песни о ней.
Фото предоставлено организаторами
– С Россией вас связывает еще и ряд кавер-версий на русские песни. Вот, к примеру, ваш безусловный хит Teenage Summer Days – если не знать, что в его основе лежит песня "Малолетние шалавы", то никогда и не догадаешься, из какого сора она произросла, но мы-то знаем!– Не помню, где я ее услышал впервые, но меня зацепила мелодия, очень простая и красивая. А по-русски я не понимал и был поражен, когда мне объяснили смысл. Поверить не мог просто. Ну и свою версию сделал под влиянием мелодии.
– А "Звезда по имени Солнце"?– Я представлял себе и историю песни, и ее пафос, мне перевели текст, и я даже попробовал повертеть его, сделать настоящий кавер, но ничего не вышло. Потому что это был не мой опыт, не моя история, я не мог ассоциировать себя со словами Цоя. И тогда я сосредоточился не на содержании текста, а на впечатлении, которое она когда-то произвела на меня. В моем сознании она оказалась связана с воспоминаниями о матери, о ее смерти – об этом, в общем, текст и написался.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/De8IAEIBAtE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео: Youtube/пользователь: Brazzaville Official
– А еще вы ведь заняты в проекте по выпуску микрофонов "Союз", которые продвигаете на западном рынке. Как это случилось?– Я давно пользуюсь старыми, еще советскими микрофонами, и всегда удивлялся их качеству, не уступающему западному. В России всегда были ученые и техники высочайшего уровня, мирового класса, но не хватало дизайна, маркетинга и контроля качества. И возникла идея о том, чтобы связать одно с другим. Знаете, принято хвалить немецкие или австрийские микрофоны, которые не теряют в качестве даже спустя сорок-пятьдесят лет после выпуска. Вот с "Союзом" я хочу добиться ровно того же. Мы выпустили партию микрофонов, и они получили невероятную реакцию. С гордостью могу сказать, что это один из тех продуктов, которые уверенно экспортируются и хорошо продаются на Западе. Забавно, конечно, что для этого понадобился американский автор-исполнитель, но я очень горд быть частью этого проекта.
Фото предоставлено организаторами
– Готовясь к нашему разговору, я с удивлением обнаружил, что вы были знакомы с Марком Сэндменом из Morphine и упоминаете его как одного из тех, кто подтолкнул вас к началу сольной карьеры. Это удивительно, потому что, на мой взгляд, Morphine и сам Сэндмен во многом изменили популярную музыку вообще — пусть это и не кажется очевидным на первый взгляд.– Мы встретились с Марком году, наверное, в 1997-м, во время тура с Беком, когда я даже не помышлял о том, чтобы что-то в моей жизни изменилось. Мы познакомились и подружились. К сожалению, дружба была недолгой, ведь Марка не стало в 2000-м, он умер прямо во время концерта… Но для меня она очень много значила. Он был удивительным, очень большим артистом и личностью. Мы сошлись на общем интересе к бразильской музыке – у меня до сих пор хранятся его неизданные записи, на которых он поет старые бразильские песни... Он присылал мне их, чтобы проконсультироваться по поводу произношения. Что касается его влияния на старт моей собственной группы... Да, я думаю, он был одним из тех, кто заставил меня думать о своей судьбе по-иному. Я в то время в основном играл на саксофоне, сочинял инструментальную музыку, но после того как я познакомился с Марком, да и не только с ним, конечно, действительно начал петь и сочинять песни, этого отрицать нельзя.
– Ситуация в музыке сегодня довольно странная: с одной стороны, не появляются новые суперзвезды масштаба прошлых лет, с другой – музыки, как мне кажется, невероятно много, и хорошей музыки. Как вы оцениваете то, что происходит?– Честно говоря, я не то чтобы много об этом знаю. Я мало слушаю музыку, больше читаю и готовлю еду или думаю о деловых вопросах, и мои музыкальные интересы, в основном, лежат в прошлом. Но ситуация и впрямь поменялась, и прежде всего вот в чем. В прошлом тоже было много прекрасных и талантливых музыкантов, но далеко не у всех была возможность записаться и выпускать свою музыку. Нужно было попасть в поле зрения компании звукозаписи или создать свою, что сложнее, и пройти непростой карьерный путь… А сегодня любой человек с айпадом или ноутбуком при минимальных затратах может записать свои песни и распространять их через интернет и, что самое удивительное, зачастую вполне удачно. Мне нынешняя ситуация очень нравится.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/eG88tO7X5T8?list=PLQo5zmznboFlRmWtkJ30ouDvdOY7fyajm" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео: Youtube/пользователь: Hambubgler
– Ваше место в современном музыкальном мире – где оно?– Мое? Хммм… Я до сих пор удивляюсь тому, что встречаю время от времени незнакомых людей, которые знают мою музыку! Вообще странно: сейчас столько всяких занятий – можно торчать в социальных сетях, можно искать покемонов в конце концов, но нет, люди все равно ходят на концерты! И когда этот концерт оказывается моим… Я чувствую невероятную благодарность за то, что у меня есть возможность сочинять и петь для них. Столько прекрасных воспоминаний о невероятных поездках с друзьями-музыкантами, о концертах…
– Ваш последний альбом вы выпускали сами, без поддержки какого-либо лейбла. Почему?– А зачем? Мне кажется, что эта модель ведения дел в музыке себя исчерпала. Это больше не нужно. Большинство людей не слушают компакт-диски, им это просто не нужно. У них даже mp3-плееров нет, они используют стриминг-сервисы типа Spotify или "Яндекс-музыки", а для этого ничего, кроме смартфона и интернета, не нужно. Коллекционеры винила – это отдельная история… В общем, компакт-диски можно продать на концерте как сувениры, не более. И зачем нужен лейбл, спрашивается? Зачем нам посредник между нами и слушателем? Мы сами вполне в состоянии обеспечить присутствие своих треков на главных сервисах, и там их даже кто-то находит!
– Есть даже такой анекдот про диалог двух музыкантов. Один спрашивает другого: "Я слышал, ты компакт-диск выпустил? Много продал?" – "Немного, – отвечает второй, – машину и загородный дом…"– (Смеется). Да, отличный анекдот! Главное, он довольно точно отражает положение дел. Мир здорово изменился даже на моей памяти. Когда я записывал свой первый альбом, инструментальный, в первой половине 90-х, все еще работало. Я работал в большой настоящей студии, платил за это изрядные деньги, а теперь я все делаю сам…
– Когда стоит ждать новый альбом?– Предыдущий вышел не так давно, и, думаю, для нового мне предстоит еще набрать новых впечатлений, новых эмоций. Потом у меня не так давно появились интересные идеи по части звука, но их надо еще обдумать. В общем, пара лет должна пройти, не меньше.
Артем Липатов