Форма поиска по сайту

Про любовь и не только: лучшие спектакли на 14 февраля

культура теарт праздники

13 февраля 2018, 00:02

Личный опыт, разговоры по душам в старинной московской квартире и любовь на фоне политики – редакция портала Москва 24 собрала лучшие спектакли к Дню всех влюбленных.

"Совместные переживания" в ЦИМе

Личный опыт первой любви

Фото: meyerhold.ru

"Совместные переживания" – это не шоу с актерами на сцене и зрителями в зале, а особый опыт. Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали сотни реальных историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное.

"Совместные переживания" называют "живым музеем памяти", ведь каждый, кто входит в это пространство, становится полноправным участником происходящего.

"Митина любовь" в "Гоголь-центре"

Бунинская повесть в версии молодого режиссера

Фото: gogolcenter

"Митина любовь" стала первой премьерой Малой сцены "Гоголь-центра". Это интерпретация повести Ивана Бунина в версии режиссера Владислава Наставшева. Этот спектакль уже был некогда поставлен Наставшевым в латышском Dirty Deal Teatro, однако постановка в "Гоголь-центре" – это не ремейк, а совершенно иное произведение.

В центре сюжета история любви между начинающей актрисой и студентом. Все действие оторвано от реального пространства и времени, Наставшев обращает внимание больше на эмоциональную составляющую произведения, оставляя бытовые элементы и окружающую обстановку на заднем плане.

Posle в старинной московской квартире

Иммерсивный спектакль о любви и о разлуке

Фото: Анисия Кузьмина/предоставлено пресс-службой

Семь комнат в старинной московской квартире, в каждой из них – история. Семь ситуаций, где зритель может выступить в роли женщины, ушедшей к другому, в роли известного писателя, безнадежно влюбленного в замужнюю актрису, в роли некоего судьи, который наблюдает за героями и выносит свой вердикт, в роли любовника, соблазнившего любимую женщину героя. К каждой комнате подобран свой ключ, он же инструмент современного театра: драматические актеры, документальные тексты, живая музыка, фото-, видео- или аудиоинсталляция.

Всего семь зрителей на каждом спектакле.

Это не тот случай, когда актер стоит на сцене, а зритель сидит в зале. Posle – спектакль-разговор, спектакль-переживание, спектакль-опыт. Зритель здесь и наблюдатель, и полноправный участник эксперимента. Каждый получит свой индивидуальный опыт, при этом у мужчин и женщин он будет отличаться.

"Северный ветер" в МХТ имени Чехова

Рената Литвинова отмечает Новый год

Фото: портал Москва24/Юлия Иванко

Постановка была подготовлена Литвиновой по ее собственной пьесе, музыку написала Земфира, а костюмы сделал российский дизайнер Гоша Рубчинский.

Действие спектакля "Северный ветер" разворачивается в 1950-х годах. В центре сюжета – семейное празднование Нового года. В доме за большим праздничным столом собрались несколько поколений довольно богатого семейства. Они по традиции сжигают желания, мечтают и не верят в свое счастье, а потом – в несчастье. Новый год повторяется снова и снова – каждый раз с неожиданной новостью.

Годы проходят, власть сменяется, а вот человеческие несчастья, смерть и желание любить остаются прежними. Будут моменты абсурда, сюрреализма и фантазии. Будет смерть с кодовым именем "Исполнительный Оборот 1226″, и "северная ария", и, конечно, вопросы: может ли человек обхитрить судьбу и добавить тринадцатый час на циферблат, способна ли женщина влюбиться в другую женщину, почему каждую зиму ветки леденеют и что произойдет, если ты встретишь любовь всей жизни перед самой смертью?

"Любовь у трона" в Театре Вахтангова

История любви на фоне политики

Фото: vakhtangov/Юлия Губина

Пьеса "Любовь у трона" – это своего рода фантасмагория: сон снится Екатерине Великой накануне государственного переворота, который приведет ее к власти на долгие годы. Во сне она вспоминает свои отношения с мужем Петром III. По сути, это история о любви на фоне политики.

"Сегодня есть большой интерес к судьбе Екатерины Великой. Мы, что называется, в тренде. Любовь у трона, любовь на фоне серьезных разговоров о судьбе России, о судьбах русских людей. Это сон-фантасмагория с подлинной человеческой страстью", – объяснил режиссер Андрей Максимов.