Обезьяны в "Планете обезьян" все больше становятся похожи на людей, а сами фильмы франшизы – все более драматичными. В "Блокбастере" две красотки срывают банк (почти), а Роман Волобуев доказывает, что продюсерская цензура не властна над настоящим юмором. Представляем самые горячие премьеры этой недели.Фото: foxmovies.com
"Планета обезьян: Война", 2017, реж. Мэтт Ривз
Продолжения франшизы, ведущей свою историю с конца шестидесятых годов и возобновленной в двухтысячных, ждали если не все, то очень многие. Общая сюжетная канва многочисленных сиквелов первой экранизации 1968 года романа "Планета обезьян" Пьера Буля проста и почти бесхитростна: земляне прилетают на планету, населенную генно-модифицированными приматами, которые ведут войну против людей. После некоторой борьбы люди грузятся в свой космический корабль и отбывают восвояси, увозя с собой зародившееся сомнение в собственном видовом превосходстве. На этот каркас каждый новый фильм франшизы надевает новые трактовки: "Планета обезьян" то осуждает человека, то предостерегает, то просто показывает мощные батальные сцены. Последние три фильма стали еще бесконечной демонстрацией достижений мастеров моушн-капчера – приматы в них выглядят все более натуралистично. Ну, как если бы обезьяны и правда заговорили бы и начали сниматься в кино – разницы между Вуди Харрельсоном, исполнившим в новой "Планете обезьян" злодея Полковника, и лидером обезьян Цезарем, полностью нарисованным на компьютере и сыгранным гением моушн-капчер съемок Энди Серкисом (известным также по роли Горлума во "Властелине колец"), – практически никакой.
Для Мэтта Ривза "Планета обезьян: Война" – вторая работа во франшизе, до этого он снял фильм "Планета обезьян: Революция" (2014). В многочисленных интервью он обычно больше внимания уделяет технической стороне продакшна, с гордостью подчеркивая, что три года назад все было сделано далеко не так круто, как сейчас. Впрочем, основное достоинство его нового фильма вовсе не в натуралистичности движений обезьяньих морд (хочется сказать: лиц) и лап, а в режиссерском пафосе, возведенном в абсолют, но нисколько не смущающем зрителя – даже самого скептически настроенного По Ривзу, человечество обречено, люди в его фильме – армия зазнавшихся чудовищ, управляемая практически роботизированным Полковником, единственный симпатичный персонаж здесь – златовласая девочка Нова (Амиа Миллер), сирота, искренне привязанная к Цезарю. С шестидесятых ничего не поменялось – об этом говорит в своем фильме Ривз, не моргнув и глазом. Ну разве только – техника.
Видео: Y
ouTube/20CenturyFoxRussia
"Блокбастер", 2017, реж. Роман Волобуев
Лиза (Светлана Устинова) – очень красивая блондинка. Она работает на телевидении – ассистирует известному российскому ведущему ток-шоу (Михаил Ефремов). То есть объявляет рекламные паузы и улыбается, пока тот разнимает буянящих гостей программы. Лизе 32 года (завистливые коллеги сплетничают, что намного больше), в прошлом она профессиональный боксер, роль красивой мебели ей надоела, а бесцеремонные приставания ведущего вызывают ярость. После очередного адского рабочего дня она приезжает к любовнику, по дороге отправив трогательное аудиосообщение ("Напьюсь и буду смотреть "Физрука", только ты меня потом разбуди"), а у него – другая. С этого момента начинается череда роковых ошибок – от езды за рулем с бутылкой розе в одной руке до остервенелого поедания шавермы где-то в Электроулях в забегаловке, соединенной с пунктом микрокредитования. В разгар нездоровой трапезы раздаются выстрелы, и Лиза видит вооруженного человека в яркой балаклаве на голове и мешком денег в руках. Под балаклавой окажется юная жительница Электроуглей Наташа (Анна Чиповская), страдающая биполярным расстройством и глупостью. Она приклеится к хорошей Лизе и испортит всю ее жизнь. Ну, или сделает ее намного интереснее. Например, столкнет с простым хорошим парнем – электроугольским следователем (неожиданная роль Евгения Цыганова).
От своего второго фильма Роман Волобуев открестился на прошедшем в июне "Кинотавре". Перед премьерой "Блокбастера" на посвященной ей пресс-конференции он обратился к журналистам с заявлением о том, что попросил убрать свое имя из титров. Причиной такого поступка стало то, что из оригинальной режиссерской версии продюсеры извлекли 15 минут материала и перемонтировали фильм по-своему, лишив его внятности и львиной доли юмора (несмотря на то, что практически весь "Блокбастер" состоит из плотно утрамбованных гэгов). Руководствуясь здравым смыслом, действия продюсеров объяснить сложно. Например, из фильма исчезла линия с доппельгангерами, придававшая фильму какой-то линчевский дух. В режиссерской версии жизнь Лизы омрачена ее тотальным сходством со столичной светской львицей, актрисой из сериала "Заморозки" (ее тоже играет Устинова). Вычистить линию до конца не удалось (в одной из сцен Лизу называют "этой актрисой из сериала") – и это вызывает недоумение у зрителя. Впрочем, даже в урезанном виде "Блокбастер" – по-настоящему смешное, хорошее кино.
Видео:
YouTube/ВОЛЬГА
"Дикая история", 2017, реж. Алекс де ла Иглесиа
Утро в мадридском баре "Ампаро" начинается душераздирающе. Посетитель, допивший свой кофе, выходит за дверь и тут же падает – невидимый снайпер стреляет ему прямо в голову. Через некоторое время рядом с первым телом падает второе – и тоже с пулей в голове. На улице ни души, выстрелы не привлекают ни зевак, ни полицейских. Публика, собравшаяся в "Ампаро", приходит в ужас: по всему выходит, что им нужно выбираться отсюда, но очевидно, что это будет последним, что они сделают в своей жизни. Выхода нет ни в прямом, ни в переносном смысле – несмотря на решение не покидать бар, очень скоро все собравшиеся окажутся в очень неприятной ситуации.
Собрав в своем фильме блондинку с дорогом платье, бородатого модника в наушниках, полусвихнувшегося юродивого бомжа и еще несколько не менее карикатурных и узнаваемых персонажей, испанский абсурдист де ла Иглесиа веселится вовсю: шуток здесь не меньше, чем криков, детективная составляющая сценария скорее условна (вопрос "Кто все это устроил?" разрешается на раз-два).
Видео:
YouTube/iVideos