Вокалист "народной хард-рок-группы" Deep Purple Иэн Гиллан 15 ноября даст в столице единственный концерт, исполнив хиты группы в сопровождении симфонического оркестра "Русская филармония". За дирижерский пульт встанет Стивен Бентли-Клейн.
Обозреватель m24.ru, промоутер Дмитрий Сараев побеседовал с артистом накануне выступления.Фото предоставлено организаторами
– Вы уже не в первый раз работаете в формате "рок-группа + симфонический оркестр". Наверняка в этом начинании есть духовная связь с вашим другом, оригинальным клавишником Deep Purple Джоном Лордом (1941-2012), написавшим "Концерт для группы с оркестром", который Deep Purple выпустили в 1969 году?– Конечно, Джон в группе отвечал за все оркестровые аранжировки, и он действительно писал прекрасные вещи для симфонического коллектива, я много чему научился у него. А его участие в написании песен Deep Purple помогает нам теперь делать новые совместные аранжировки. У тебя есть группа, ты просто берешь и как бы цепляешь к ней оркестр! И получается очень по-новому с одной стороны и органично – с другой!
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/gnA1IMnLZr4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youTube/пользователь: pachitorex666
– Какие задачи вы ставили перед собой, формируя сет-лист нынешнего тура "Иэн Гиллан поет Deep Purple"?– Хороший вопрос. Понимаете, придумывая программу для концертного тура, мы должны принять во внимание, что в любом случае ее основной должен быть хорошо знакомый и любимый публикой материал, песни. Поэтому в сет-лист сразу же попали такие вещи как Perfect Strangers, Lazy, Hush, Strange Kind Of Woman и другие хиты. Затем стали искать те, что были пригодными для новых аранжировок с оркестром. Затем посмотрели на собственный "каталог". Выбрали A Day Late and a Dollar Short. А еще добавили из материала Deep Purple то, что никогда прежде не исполнялся живьем. К слову, вещь Razzle Dazzle отлично слила воедино оркестр и группу! Дон Эйри написал вместе с Риччи, вместе с Бэкховеном (смеется) песню Difficult To Cure.
Можно констатировать, что мы очень серьезно подошли к выбору материала для нынешнего концерта. Мы продумывали, как распределить энергетические взлеты и падения шоу, чем поддерживать настроение. Я выбрал When a Blind Man Cries – блюзовая, красиво звучащая композиция, есть в программе и народный материал… Делали же все это мы преимущественно с дирижером Стивеном Бентли-Клейном (или просто Би-Кэй).
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Az-GhfMltJg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youTube/пользователь: sergey rubanov
– Вы исполняли партии Иисуса Христа в рок-опере Веббера и Райса, превратившейся мюзикл и вышедшей сначала на виниловой пластинке Jesus Christ Superstar… А приходилось в жизни хоть раз чувствовать себя Богом? – Да, нет… (смеется). В реальной жизни такого не случалось еще… Кстати, это был очень скоротечный процесс… Несколько сессий всего за 3 часа, и я должен был пулей возвращаться в Deep Purple.
[html]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/w9pdWQT1_8E?list=PL5460D3B5A9FD6B62" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
youtube/пользователь: IdeasRUs714
– Иэн, а что с вашими увлечениями, споротом, например? Вы ведь и к мотоспорту отношение имели?– Я никогда не был ни трюкачом, ни гонщиком на мотоцикле, я был инвестором и совладельцем небольшой команды по гонкам на мотоциклах, состоявшей из двух спортсменов, сам на трек не выходил. Но зато мне иногда приходилось выполнять функции водителя, готовить чай, кофе. У меня никогда не получалось заниматься бизнесом (смеется). Я всегда был энтузиастом, фанатом. А мои спортивные пристрастия? Когда-то занимался футболом и крикетом, позже – пулом, что в свою очередь стимулировало пьянство (смеется)…
– Говорят, вы большой любитель поплавать.– Да, это правда, плаванье мне по душе. Скажем, когда я жил на Карибах, то плавал по семь миль каждый день. Был пловцом на длинные дистанции, а теперь больше катаюсь на лыжах. Я много времени провожу в Швейцарии, где раньше катался и с Джоном Лордом, а теперь только с Яном Пэйсом.
Фото предоставлено организаторами
– У вас уже много настоящих друзей среди русских. С кем из них, быть может, хочется встретиться на этот раз больше всего?– Так оно и есть, но это мои личные отношения, мои персональные друзья. Один из них – переводчик, которого я знаю целую кучу лет, возможно, встретимся, попьем чайку. Конечно, предстоит несколько деловых встреч со старыми партнерами по концертной работе. А! Есть у меня один русский друг, с которым мы очень смешно познакомились, когда он покупал у меня машину. Он обязательно заглянет на концерт, и мы увидимся! Это была довольно забавная история знакомства (смеется)
– Что приключилось?– Я продавал старый-старый Land Rover, и этот русский захотел его купить. Я сказал: "Хорошо, но тогда сразу забирай!" А он: "Нет, друг, я тебе деньги за него сейчас отдам, а заберу через пару дней". Шесть месяцев спустя моя супруга спросила: "Когда эти русские заберут свою машину?" В итоге она стала выращивать цветы и рассаду в салоне этой машины (смеется).