С 24-го по 27 августа на Винзаводе пройдет фестиваль музыкальных технологий будущего Synthposium. Программный директор фестиваля Наири Симонян, арт-директор Мисак Самокатян и музыкальный директор Никита Кокшаров рассказывают, что там будет.Фото: facebook.com/nairi.simonian
– Расскажите о концепции фестиваля этого года.Наири Симонян: У нас в меньшей степени присутствует концепция, и в большей – функциональные цели. Пока что они не менялись с первого фестиваля. И каждый год мы руководствуемся одними и теми же принципами: делать каждый раз лучше. Это полностью наша инициатива, то что мы любим и чем увлекаемся, поэтому мы из года в год стараемся по мере своих возможностей улучшать программу, среду, содержание. На первом фестивале мы обнаружили, что он может быть площадкой для открытия новых музыкантов, инженеров, которые выставляют собственные разработки. Если честно, для меня самого они были открытием. И мы решили сделать фестиваль площадкой, на которой они смогут показать широкой аудитории, что производят. Поэтому концепция формируется постепенно из года в год. Кто-то скажет, что мы оказываем влияние на развитие музыкальной индустрии, но мы, как минимум, пытаемся делать это не индустриально и бездушно, а стараемся привлечь внимание масс. "Синтпозиум" стал альтернативой традиционным фестивалям и вечеринкам, и такая форма стала нормой проведения культурных мероприятий. Мы приглашаем, открываем двери и даем возможность пробовать новое.
– На фестивале будет не только музыка, но и арт-программа. – Мы долго думали, стоит ли делать эту программу вообще. Нам важно было провести селекцию таким образом, чтобы в программе были настоящие художники. Эта программа будет представлена в большом Винохранилище.
– Вам самому интересна в большей степени образовательная часть или развлекательная?– Я присоединился к фестивалю, когда он уже существовал, но в форме микроассамблеи коллекционеров синтезаторов. Когда они меня пригласили, я увидел другие варианты развития фестиваля. И развлекательная часть стала только к этому году чуть больше, и то, она воспринимается не как некая параллельная программа, а как демонстрация в действии того, что мы выставляем. Для меня лично — это определенный баланс между созидательным и эмоциональным. Если посмотреть на фестивальную индустрию в целом, то можно заметить как идет смещение от традиционного гедонистического времяпрепровождения к внедрению новых интерактивных образовательных элементов — лекций и воркшопов. Видимо, это неизбежный вектор развития фестивалей.
Фото предоставлено организаторами
– А вам не кажется, что это какая-то профанация знаний? Сами посудите: лекций и мастер-классов в Москве каждый день столько, что только ходи и образовывайся! И то на все не успеешь. Неужели все такие умные вокруг?– Как и в любом явлении, нужно судить по результату. Что значит умный? Значит, ты узнал что-то новое. А многие же ходят просто, чтобы куда-то ходить, потому что это модно или нет альтернативы. Те, кто реально что-то выносит для себя — это маленькая часть. Но, мне кажется, что, чем шире будет весь этот образовательный контекст, тем больше будет расти эта малая часть качественной конверсии. Мы с самого начала понимали, что это не настолько популярная тема, чтобы мы конвертировали объем трафика в продажу билетов. Мы с самого начала вкладывали свои деньги в этот проект, руководствуясь одним принципом — вдохновить как можно больше людей, чтобы потом количество переросло в качество. Мы хотим, чтобы заинтересованных не поверхностно (хотя я ценю стремление расширить кругозор), а тех, кто действительно решил заняться музыкой, станет больше. И когда это количество вырастет – что-то сдвинется с мертвой точки.
[html]<iframe width="720" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/qvWnSoWnVFw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Видео:
YouTube/MISAK SAMOKATYAN
– То есть на данный момент вашей главной аудиторией остаются умники с физтеха?– Да нет, на самом деле нет. Я сам архитектор, и если вы думаете, что я во всем этом разбираюсь, то это совершенно не так. Есть разного рода триггеры, которые влекут тебя к той или иной теме. Не обязательно, и мы открыто говорим об этом, быть осведомленным в том, как устроен синтезатор или драм-машина. Потому что сегодня трек можно написать при помощи компьютерных программ. Их интерфейс делает доступным то, что еще пять лет назад казалось очень сложным. Но основная наша аудитория – это люди, которым просто нравится само явление образовавшееся на стыке электронной музыки и технологий. Если посмотреть на любые медиа, то объем материалов, которые посвящены музыкальным технологиям и сервисам, становится все больше, больше и больше. Об этом сейчас пишут даже в лайфстайл-изданиях. То есть этот мир становится шире. Мы со своей стороны сделали бесплатный вход до 18 лет и это наша осознанная позиция. Мы хотим вдохновить как можно больше молодых ребят. Выбор они сделают сами, но если мы им откроем дверь, то возможно кто-то из них этим заинтересуется.