Форма поиска по сайту

Покажут Цоя: на что стоит обратить внимание в фильме "Игла"

Кинотеатр "Пионер" приглашает на показ культового фильма Рашида Нугманова "Игла". Кино покажут 20 июля в 21:30 в "Летнем Пионере" в парке Горького в рамках фестиваля "Архитектурное кино" журнала AD.

Редакция m24.ru немного рассказывает о фильме тем, кто его не видел, и советует тем, кто собирается посмотреть в десятый раз, обратить особенное внимание на детали.

Внимание! Вход на показ бесплатный.

О чем подумать?

Фото: ООО "Кинокомпания "ОЛС-фильм"/ТАСС

Человек по имени Моро, весь в черном, со взлохмаченными черными волосами и печальным скуластым лицом однажды летним днем приезжает в Алма-Ату, чтобы вступать в филигранные диалоги с пройдохами, спасать девушку от наркотиков и красиво погибнуть в схватке с наркомафией. Сюжет фильма "Игла" Рашида Нугманова известен не одному поколению подростков с постсоветского пространства – спойлера тут быть уже не может, хоть это и анонс.

Фильм был снят в 1988 году на студии "Казахфильм" имени Шакена Айманова. Благодаря касту – роли в нем исполнили Виктор Цой и Петр Мамонов, – музыке (большинство звучащих песен в исполнении группы "Кино", хотя есть и исключения, например, Муслим Магомаев) и невероятно круто тогда звучащему слогану "Наркомафия подписала смертный приговор" – "Игла" стала рекордсменом советского проката. Ее посмотрели почти 15 миллионов человек.

С "Иглы", наполненной странной и красивой музыкой, странными и красивыми людьми в СССР началась киномания, не имеющая с синефилией ничего общего, – от названия группы Виктора Цоя. Фраза "одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты" стала чем-то вроде пароля и отзыва, черный бомбер Моро стал на долгие годы главным трендом среди тех, кто понимает, а песня "Последний герой", кажется, до сих пор обнаруживает в каждом парне, в руках которого оказывается гитара, зачатки рок-героя.

Рашид Нугманов был учеником и последователем Сергея Соловьева – и это можно легко считать, даже не зная этого факта. Диалоги его героев так же кратки и точны, редки и значительны, как в Соловьевской "Ассе", а актеры произносят слова с холодноватыми интонациями юных Татьяны Друбич и Сергея Бугаева.

На что посмотреть?

Кадр из фильма "Игла"

Ретроспективный показ предполагает не первое знакомство, а какое-нибудь десятое, поэтому в этот раз сконцентрируйтесь на деталях. Например, внимательно изучите интерьер квартиры Дины – подруги Моро, оказавшейся в плену у наркоторговцев.

Ее богемности может позавидовать, пожалуй, любая молодая москвича с Патриарших – тут тебе и низкая золотая люстра-канделябр на фоне белых стен, и алое шелковое покрывало на кровати, и белый чайный фарфор, оставленный в беспорядке на круглом столе темного дерева, и золоченые рамы без картин, и настольные лампы в духе Баухауса. И нежный соловьевский свет поверх всего этого великолепия.

Или приготовьтесь не упустить ничего в сценах, снятых на Аральском море. Белоснежная соль, лазурное небо, слепящее солнце и два человека, одетые и причесанные во вкусе британского пост-панка 1980-х.

Или выберите своим объектом котельную, в которой происходит пресловутый диалог про людей, сидящих на трубах, и деньги. Почти в такую же, только более тесную и менее чистую, пришел в 1986 году сам Цой, чтобы почувствовать себя "совершенно свободным".